ЖАННА ЖИРАСЛАНОВНА ШОГЕНОВА
Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
Образовательные задачи:
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей к друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
Публикация «Нетрадиционная техника рисования „Печать листьями“ конспект НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- способствовать развитию мышления, личностного, физического и художественно – эстетического развития детей;
Развивающие задачи:
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
- формировать эстетический и художественный вкус:
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования;
- воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы:
• листья деревьев ;
• альбомные листы формата А3;
• гуашь;
• клеёнки;
• салфетки;
• кисти;
• стаканчики с водой;
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Посещение занятий детьми старшего и младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности
Ход занятия.
1. Организационная часть.
(Дети заходят в зал.)
Фея: Здравствуйте ребята, я, Фея Осени. Сегодня у нас будет необычное занятие я хочу пригласить вас в свой Волшебный лес. Там очень много интересного и волшебного. Пойдете со мной в Волшебный лес?
Дети: Да!
Фея: А в этом нам помогут мои помощницы феечки Золоте листочки- это дети подготовительной группы. Ну что же отправимся в Волшебный лес.
1 листик :
Физминутка «Осенние листочки»
(Дети выполняют движения с листочками.)
Мы листочки осенние
На ветках мы сидим
Сиди, сидим и ветра ждем
Когда же полетим?
Дунул ветер – полетели…
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Фея: Вот мы и прилетели в Волшебный лес. Ребята, вы знаете мои листочки скоро уйдут в школу и Волшебный лес останется пустой без единого раскрашенного листика.
2 листик : Не грусти Фея мы научим наших малышей рисовать и они будут тебе помогать. Ребята, хотите стать художниками?
Дети: Да!
2. Практическая часть.
Перед детьми стоит мальберт с бумагой на которой нарисован ствол дерева. С помощью ватных дисков дети разрисовывают ствол дерева.
2 листик : Подойдите сюда ребята сейчас мы вам покажем как нужно раскрасить деревья. Сначала нам нужно раскрасить ствол дерева. Для этого мы берем ватный диск, опускаем его в коричневую краску и отпечатываем ствол нашего дерева.
Фея: Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Но этому дереву не хватает листочков. Вы наверное устали давайте немного отдохнем и продолжим наши уроки.
3 листик : Наши пальчики устали давайте поиграем с ними.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик буду я
Вот и вся моя семья.
Фея: Ну вот мы и отдохнули а теперь давайте нарисуем листочки. Моя, дорогая феечка, скажи пожалуйста как мы будем это длать.
4 листик :
1. Взять листик, кладем его на клееночку покрываем его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
2. Затем окрашенной стороной положить листик на лист бумаги и прижимаем его, стараясь не сдвигать с места.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
Дети повторяют все и заканчивают рисунок. Вытирают ручки влажными салфетками.
3. Итог.
Фея: Спасибо вам мои феечки, теперь я не останусь одна без помощников благодаря вам. Дети, вы будете мне помогать раскрашивать Волшебный лес с каждым приходом осени?
Дети: Да!
Фея: Ребята, мои феечки приготовили вам подарки «Медали как лучшим художникам». И это красивая картина останется у вас для украшения группы.
Дети вручают медали и уходят.