Клавдия Васильева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
в подготовительной к школе группе.
Тема занятия: «Отражение в воде»
Цель и задачи занятия:
1. Развивающее.
Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
2. Обучающее.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Отражение в воде“, Нетрадиционная техника рисования» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передовая впечатления о осени.
3. Воспитательные.
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных русских художников с изображением осенних пейзажей. Рассматривание фотографий, иллюстраций на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке.
Оборудование:
Бумага белая, акварельные краски, 2 кисти разного размера, баночка с водой, салфетка, репродукции, иллюстрации с изображением деревьев отражающихся в воде.
Место проведения:
Кабинет ИЗО.
Художественное слово:
стихотворения
И. Бунин «За окном»
В окно я вижу груды облаков,
Холодных, белоснежных, как зимою,
И яркость неба влажно-голубого.
Осенний полдень светел, и на север
Уходят тучи. Клёны золотые
И белые берёзки у балкона
Сквозят на небе редкою листвой,
И хрусталём на низ сверкают льдинки.
Они, качаясь, тают, а за домом
Бушует ветер… Двери на балконе
Уже давно заклеены к зиме,
Двойные рамы, топленые печи –
Всё охраняет ветхий дом от стужи,
А по саду пустому кружится ветер
И, листья подметая по аллеям,
Гудит в берёзах старых… Светел день,
Но холодно, - до снега недалёко…
И. Бунин «Из окна»
Ветви кедра – вышивки зелёным
Тёмным плюшем, свежим и густым,
А за плюшем кедра, за балконом –
Сад прозрачный, лёгкий точно дым:
Яблони и сизые дорожки,
Изумрудно яркая трава,
На берёзах серые серёжки
И ветвей плакучих кружева.
А на клёнах – дымчато-сквозная
С золотыми мушками вуаль,
А за ней – долинная, лесная,
Голубая, тающая даль.
Ход занятия:
1. Вводная часть (4 мин.)
Педагог включает классическую музыку. Показывает детям изображения осенней природы.
П. : Ребята, что нарисовал художник на этой картине?
Д. : Художник нарисовал природу.
П. : Когда художник рисует природу, как называется такая картина?
Д. : Пейзаж.
Дети вспоминают, что пейзажи – это такие особые картины, на которых художник изображает природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…
Педагог читает стихотворение И. Бунина «За окном».
Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, с отражением деревьев в воде.
2. Ход работы (20 мин.)
Педагог объясняет последовательность работы.
Берём лист белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист, кладём его на стол так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше небо, а ниже вода. Очень быстро и аккуратно рисуем голубое небо на верхней половине листа, до сгиба. Складываем лист по полам, чтобы получить отпечаток неба в воде. Берём тонкую кисточку и рисуем деревья, снова лист, складываем пополам. Затем берём краски жёлтого, оранжевого, красного цветов и рисуем листья на деревьях, земле. Раскрываем лист и видим, что у нас получился осенний пейзаж с отражением деревьев в воде.
После показа педагог предлагает детям преступить к работе, советуя лист бумаги расположить вертикально. Рисовать нужно быстро, а самое главное аккуратно, т. к. отражение не получится, если бумага будет сухой.
3. Заключительная часть.
В конце занятия дети рассматривают свои работы, обмениваются впечатлениями.
Педагог задаёт детям вопросы о том, что они сегодня рисовали? Как называется техника, в которой они рисовали? и т. д. Эти вопросы в конце занятия помогают детям закрепить пройденный материал.