Анастасия Звягина
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по теме
«нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею)
" Аленький цветочек"
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Звягина Анастасия Александровна
Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) „Аленький цветочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " рисование по клею".
Задачи:
- развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.
- познакомить детей с методом рисования при использовании клея.
- формировать умение передавать цветовую гамму.
- развивать цветовосприятие, чувство композиции.
- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
- воспитывать умение выслушивать ответы детей, самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
- Расширять познавательную и исследовательскую деятельность.
- Развивать воображение, внимание, память и мышление.
Коммуникация:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать выводы.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Аленький цветочек».
- Рассматривание иллюстраций по сказке «Аленький цветочек»
- Просмотр мультфильма «Аленький цветочек»
Оборудование:
- Листы бумаги
- Силикатный клей
- Акварель, кисть для рисования
- Вода в баночках
- Бумажные салфетки
Ход занятия:
1. Орг. момент. (Дети заходят в игровую комнату)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. А еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:
Жил да был один купец,
уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат,
но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока,
если сердце одиноко.
Торговался всё ж до ночи
ради трёх красавиц дочек.
Их наряды на подбор –
шитый золотом узор.
Словно лебеди плывут,
разговор как нить ведут.
Старшие хотя бойчее,
младшая купцу милее.
Как-то раз купец собрался
да и за море подался
за каким-то интересом:
за прибытком аль привесом.
Долго за морем он был,
наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
чудный.
(Аленький цветок.)
Ребята, а вы помните, мы читали сказку «Аленький цветочек»? Давайте с вами вспомним, просмотрев картинки из этой сказки (на экране демонстрируются иллюстрации из данной сказки).
Что попросили дочери привезти им в гостинец?
Где отец-купец нашёл аленький цветочек?
Что случилось, когда отец сорвал аленький цветочек?
Что сделали злые сёстры, чтобы Настенька не попала в дивное королевство?
Что стало с чудищем лесным, когда Настенька к нему вернулась?
Воспитатель: Ребята, что помогло главному герою превратиться из чудища лесного в прекрасного принца?
Дети: Аленький цветочек и любовь купеческой дочери.
Воспитатель: Дети, а что произошло бы с чудищем лесным, если бы купец-отец не нашёл для своей дочери аленький цветочек?
Дети: Чудище никогда не превратилось бы в прекрасного принца.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем расколдовать принца, которого заколдовала злая колдунья. Давайте нарисуем для него аленький цветочек.
2. Основная часть:
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам сесть за столы.
Ребята, а чем мы умеем рисовать?
Дети: Красками, карандашами, мелками, пальчиками, ладошками и т. д.
Воспитатель: Ребята, сказка у нас волшебная, и рисование будет волшебным. Для рисования мы будем использовать «волшебную жидкость» – клей. Для начала мы нанесём немного клея на лист бумаги, размажем клей по листу кисточкой, смоченной в воде. Затем чистой кисточкой берём краску необходимого цвета, и начинаем рисовать.
Но, прежде чем начать работу, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно нанести «волшебную жидкость» на листы бумаги.
Затем дети рисуют красками поверх клеевой поверхности. Краски при соприкосновении с клеевой поверхностью начинают растекаться, смешиваться, образуя красивый рисунок.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые цветы получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Девочки и мальчики.»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
3. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вот наши волшебные цветы готовы. Давайте разместим наши «аленькие цветочки» на сказочной поляне. Вот мы и помогли заколдованному принцу превратиться из чудища в прекрасного человека (на экране демонстрируются иллюстрации прекрасного принца).
Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать по клею?