Лариса Головина
Конспект занятия «Сказка про солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, сейчас я вам расскажу одну сказку. Вернее я начну рассказывать,а вы мне будете помогать.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «За окном светило яркое тёплое солнышко. По стенам бегали весёлые солнечные зайчики. На завтрак мама сварила детям кашу.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята,как вы думаете,какая была каша?»
ДЕТИ: «Вкусная,сладкая, рассыпчатая.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Сестра Ромы Лиза быстренько поела и ушла играть. А Рома отодвинул тарелку.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Как вы думаете,что он сказал?»
Публикация «Конспект занятия „Сказка про солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
ДЕТИ: «Не хочу кашу.» «Не буду есть кашу.» «Не люблю.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «А что ему на это ответила мама? Подумайте и скажите…»
ДЕТИ: «Каша очень полезная.» «Она придаёт силы.»»Она помогает расти,не болеть.» «В ней есть витамины.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Тогда мама предложила упрямому Роме выпить молока. Угадайте, что ответил ей Рома?»
ДЕТИ: «Не буду пить молоко.» «Оно не вкусное.» «Я ничего не хочу.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «А в это время солнышко заглядывала в окошко и наблюдало за Ромой. Опечалилось оно и спряталось за большую чёрную тучу. Пошёл серый, холодный дождь. Плохо стало зверям и птицам. Вдруг услышал Рома : кто-то в окно стучит.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Как вы думаете,кто обратился за помощью к Роме?»
ДЕТИ: «Это птичка, клювиком в окно бьёт,крыльями машет.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «О чём могла она попросить?»
ДЕТИ: «Дождь льёт и льёт, а у нас крыша в скворечнике протекает.» «На головы птенчикам вода капает.» «Промокнут они, заболеют.»
ВОСПИТАТЕЛЬ:«О чём подумал Рома?»
ДЕТИ: «Надо птенчикам помочь.» «Нельзя их в беде оставлять.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Как же Рома помог птичкам?»
ДЕТИ: «Починили скворечник.» «Все щёлочки на крыше заделал.» «НА птенчиков водичка больше не капает.» «Птичка рада, головой закивала, спасибо сказала.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Помог Рома птичке. А кто ещё мог обратиться к нему за помощью?»
ДЕТИ: «Прибежал к Роме зайчик.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «О чём он попросил?»
ДЕТИ: «Сыро вокруг,холодно.» «Трудно под дождём по лесу бегать.» «Тяжело еду зайчатам искать.» «Сидят зайчата в норке голодные, холодные….»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Как поступил Рома, как вы думаете?»
ДЕТИ: «Пожалел зайчат.» «Решил им помочь.» «Попросил у мамы несколько морковок для голодных зайчат.» «Принёс капустных листьев.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Какие ещё звери прибежали к Роме?»
ДЕТИ: «К нему прибежала белочка.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «О чём она рассказала?»
ДЕТИ: «Плохо мне без солнышка.» «Намок мой пушистый хвостик.» «Шерсть к туловищу прилипла.» «В дупло вода залилась.» «Негде согреться.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Как Рома помог белочке?»
ДЕТИ: «Принёс белке полотенце.» «Вытер её насухо.» «Расчесал гребешком хвостик.» «Принёс ей кукольный домик, чтобы она могла там пожить,пока дупло не просохнет.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Вдруг видит Рома : у крылечка трава шевелится,на ровном месте образовалась горка и показалась чёрная-чёрная голова. Кто это пожаловал к Роме из под земли?»
ДЕТИ: «Это же крот!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Что с ним случилось?О чём он попросил Рому?»
ДЕТИ: «Попросил вернуть солнышко.» «Все ходы и коридоры подземные водой залило.» «Крот не может передвигаться по своим коридорам.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Дети,как вы думаете,что мог предложить Рома кротику?»
ДЕТИ: «Пожить у белочки в домике.» «Посидеть на травке,пока коридоры не просохнут.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Вдруг вдалеке раздался хруст, затрещали ветки. Кто же это спешит к Роме за помощью?»
ДЕТИ: «Это может быть медвежонок?»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Что же с ним случилось?»
ДЕТИ: «Кусты малины все мокрые от дождя, неудобно её собирать.» «Пчёлы попрятались,мёд не делают.» «Очень тёплого солнышка хочется.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Жалко стало Роме всех зверят и птиц. Прозрачные слезинки потекли по Роминым щекам и закапали на землю. Рома вытер слёзы. И что он сказал медвежонку?»
ДЕТИ: «Сейчас я тебя молоком напою.» «Все дети любят молоко.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «А солнышко через дырочку в туче вниз смотрело и всё это видело. Как вы думаете,что произошло дальше?»
ДЕТИ: «Солнышко подумало : «Какой добрый мальчик!» «Солнышко улыбнулось.» «От солнечной улыбки туча стала уменьшаться.» «Туча совсем исчезла.» «Закончился дождь.» «Солнышко в небе стало всем улыбаться и радоваться.» «Солнышко обогрело землю мягкими тёплыми лучами.» «Все были счастливы: и звери в лесу и Рома.» «Хорошо стало с солнышком, просто чудесно!»