Татьяна Тюрина
Конспект НОД по сказкотерапии «Сказка про колдунью-врунью»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Цель занятий по сказкотерапии:[/b]
гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование коммуникативных навыков и творческих способностей.
Задачи:
1. формирование социальной компетентности (проявление доброты, внимания, сочувствия, сопереживания и содействия) посредством сказки, формирование психологического и физического здоровья дошкольников
2. Развитие волевых качеств (вера в себя, целеустремленность, трудолюбие, смелость).
3. Умственное развитие (любознательность, наблюдательность, логика, оригинальность, дальновидность).
Публикация «Конспект НОД по сказкотерапии „Сказка про колдунью-врунью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
4. Формирование у детей активного речевого запаса, вербальное воображение (сочинение сказок, невербальное (иллюстрации к сказке).
5. Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.
6. - Формирование навыков конструктивного выражения эмоций.
7. Развитие способности к децентрированию, умения встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон.
8. Умение решать проблему, находить выход из различных ситуаций.
9. Развивать навыки социального поведения.
10. Способствовать снятию эмоционального напряжения у детей.
11. Способствовать лучшему взаимопониманию детей в процессе общения, корректировать отрицательные черты характера и поведения.
12. Помочь детям пережить определенное эмоциональное состояние, выразить собственное ощущение словами, объяснить, что оно означает.
13. Развивать творческие способности и воображение, способствовать индивидуальному самовыражению детей.
Методы:
1. Сказкотерапия: чтение народных, этических, персонализированных сказок, моделирование сказочных сюжетов, проблемные ситуации и вопросы, игровые и творческие задания.
2. Ритуал начала и окончания занятия
3. Музыкотерапия: прослушивание музыкальных произведений, музыкальное сопровождение двигательных ритмических упражнений, пластических этюдов, упражнений для релаксации, изобразительной деятельности детей.
4. Изотерапия: коммуникативное рисование, совместное рисование, индивидуальное рисование.
5. Имаготерапия: драматизация сказок, рассказов, переход рассказа в заранее запланированный диалог по заданной ситуации, драматизация персонализированных сказок рассказов, где ребенок исполняет «лечебный» образ персонажа.
6. Куклотерапия: введение персонажей сказок, игрушек, разыгрывание заданных ситуаций.
7. Танцетерапия: пластические импровизации, этюды, двигательные ритмические упражнения.
8. Игротерапия: игры для коррекции эмоционального неблагополучия, развития эмоциональной сферы, развития навыков общения детей.
9. Упражнения для релаксации.
10. Психогимнастика.
11. Рассматривание и обсуждение картин, рисунков, иллюстраций, видеофильмов.
12. Сочинение историй, сказочный сюрприз.
13. Мини-конкурсы, игры - соревнования, обсуждение занятий с детьми.
С помощью сказочных образов вы поможете малышу найти выход из сложных ситуаций, избавите от психологических проблем, поддержите и укрепите его веру в себя. С помощью сказки - волшебной тропинки в детство - можно отыскать и осознать психологические проблемы, а также увидеть пути их решения.
Сказкотерапия идеально подходит для детской терапии (от4 до 6 лет) при решении вопросов межличностных отношений в разных сферах жизни, при решении сложных, тревожных ситуаций, когда ребенок:
-с трудом заводит новых друзей;
-испытывает страхи;
-агрессивно себя ведет;
-трудно адаптируется в новом месте;
-обманывает родителей
-берет чужое без спроса;
-не убирает за собой игрушки;
В результате воспитания сказкой у ребенка сформируется внутренний невидимый стержень – характер. Имея сильный положительный характер ребенок будет целеустремленно добиваться задуманного и легко победит трудности. Сильный характер поможет ребенку достичь любых высот.
Говорят, что если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся. Сказкотерапия поможет ребенку пройти эмоциональную школу- школу добрых чувств.
Сказкотерапия сформирует у ребенка любознательность, наблюдательность, память, логику, дальновидность.
Сказкотерапия разовьет у детей фантазию, дети научатся сами придумывать и завершать сказки на предложенную тему, их речь станет богаче и выразительнее.
Если вы хотите помочь ребенку стать более коммуникабельным, открытым, проявить себя как творческую личность, выработать у ребенка четкую выразительную речь –тогда занятия сказкотерапией для вас!
Цель: формирование социальной компетентности (искренности и правдивости в поступках и мыслях)
Задачи:
-расширять представления об эмоциях (удивление, радость, грусть);
- помочь детям пережить определенное эмоциональное состояние, выразить собственное ощущение словами, объяснить, что оно означает;
-развитие навыков общения;
-знакомство с приемами саморасслабления;
-развитие творческих способностей детей, художественные навыки.
Ход занятия:
1. Вступительная часть: Ритуал приветствия.
Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Дети стоят в кругу, воспитатель раздает детям карточки с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
2. Основная часть
- Посмотрите, какой чудесный короб. Короб не простой, а волшебный.
В нем живет хранитель сказок. Воспитатель незаметно просовывает руку в сундучок и надевает игрушку-куклу на руку. Короб открывается и появляется Лев –сказочник.
-Добрый вечер, дети. Я Лев-сказочник. Я очень рад видеть вас всех в сказочной Выдумляндии!
Я принес вам свой любимый сундучок. Этот сундучок подарила мне моя ба-бушка –прекрасная сказочница. Я тоже знаю много сказок и люблю их рассказывать Сундучок не простой, в нем хранятся сказки. Произносит волшебные слова:
Сундучок, сундучок открывайся
Сказка, сказка начинайся.
Лев рассказывает «Сказку про колдунью-врунью»
Задание придумай новое название для сказки.
Музыкальная физкультминутка.
Упражнение «Продолжи предложение»
Дети по очереди дополняют предложения.
1. «Когда меня обманывают, то.» (чувства)
2. «Люди, которые говорят неправду, это люди.» (черты)
3. «Честные люди - это люди.» (черты)
Игра «Сердечко честности»
Дети передают друг другу сердечко и рассказывают о своем честном поступке.
Упражнение "Зеркало".
Предложить детям посмотреть в зеркало, представить себе, что там отразилось что-то сказочное, и удивиться. Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее. Вопрос:
Что общего в том, как вы изображали удивление?
Этюд Фокус на выражение удивления
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.
Лев –сказочник: В моем волшебном сундучке живут сказочные герои. Выбери кем ты хочешь быть сегодня? Как тебя зовут? Где ты живешь? Какой ты, какое у тебя настроение? Однажды ты пошел гулять в парк, кого ты там встретил?
Что случилось потом. Давайте придумаем название для вашей сказки
Лев- сказочник: Мне очень понравилась ваша замечательная сказка и я хочу подарить вам книжки куда вы запишите свои сказки и нарисуете красивые-прекрасивые картинки.