Получи документы

Конспект НОД по сказкотерапии «Сказка про колдунью-врунью» (1 фото)

Татьяна Тюрина
Конспект НОД по сказкотерапии «Сказка про колдунью-врунью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по сказкотерапии «Сказка про колдунью-врунью»

b]Цель занятий по сказкотерапии:[/b]

гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование коммуникативных навыков и творческих способностей.

Задачи:

1. формирование социальной компетентности (проявление доброты, внимания, сочувствия, сопереживания и содействия) посредством сказки, формирование психологического и физического здоровья дошкольников

2. Развитие волевых качеств (вера в себя, целеустремленность, трудолюбие, смелость).

3. Умственное развитие (любознательность, наблюдательность, логика, оригинальность, дальновидность).

Публикация «Конспект НОД по сказкотерапии „Сказка про колдунью-врунью“» размещена в разделах

4. Формирование у детей активного речевого запаса, вербальное воображение (сочинение сказок, невербальное (иллюстрации к сказке).

5. Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.

6. - Формирование навыков конструктивного выражения эмоций.

7. Развитие способности к децентрированию, умения встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон.

8. Умение решать проблему, находить выход из различных ситуаций.

9. Развивать навыки социального поведения.

10. Способствовать снятию эмоционального напряжения у детей.

11. Способствовать лучшему взаимопониманию детей в процессе общения, корректировать отрицательные черты характера и поведения.

12. Помочь детям пережить определенное эмоциональное состояние, выразить собственное ощущение словами, объяснить, что оно означает.

13. Развивать творческие способности и воображение, способствовать индивидуальному самовыражению детей.

Методы:

1. Сказкотерапия: чтение народных, этических, персонализированных сказок, моделирование сказочных сюжетов, проблемные ситуации и вопросы, игровые и творческие задания.

2. Ритуал начала и окончания занятия

3. Музыкотерапия: прослушивание музыкальных произведений, музыкальное сопровождение двигательных ритмических упражнений, пластических этюдов, упражнений для релаксации, изобразительной деятельности детей.

4. Изотерапия: коммуникативное рисование, совместное рисование, индивидуальное рисование.

5. Имаготерапия: драматизация сказок, рассказов, переход рассказа в заранее запланированный диалог по заданной ситуации, драматизация персонализированных сказок рассказов, где ребенок исполняет «лечебный» образ персонажа.

6. Куклотерапия: введение персонажей сказок, игрушек, разыгрывание заданных ситуаций.

7. Танцетерапия: пластические импровизации, этюды, двигательные ритмические упражнения.

8. Игротерапия: игры для коррекции эмоционального неблагополучия, развития эмоциональной сферы, развития навыков общения детей.

9. Упражнения для релаксации.

10. Психогимнастика.

11. Рассматривание и обсуждение картин, рисунков, иллюстраций, видеофильмов.

12. Сочинение историй, сказочный сюрприз.

13. Мини-конкурсы, игры - соревнования, обсуждение занятий с детьми.

С помощью сказочных образов вы поможете малышу найти выход из сложных ситуаций, избавите от психологических проблем, поддержите и укрепите его веру в себя. С помощью сказки - волшебной тропинки в детство - можно отыскать и осознать психологические проблемы, а также увидеть пути их решения.

Сказкотерапия идеально подходит для детской терапии (от4 до 6 лет) при решении вопросов межличностных отношений в разных сферах жизни, при решении сложных, тревожных ситуаций, когда ребенок:

-с трудом заводит новых друзей;

-испытывает страхи;

-агрессивно себя ведет;

-трудно адаптируется в новом месте;

-обманывает родителей

-берет чужое без спроса;

-не убирает за собой игрушки;

В результате воспитания сказкой у ребенка сформируется внутренний невидимый стержень – характер. Имея сильный положительный характер ребенок будет целеустремленно добиваться задуманного и легко победит трудности. Сильный характер поможет ребенку достичь любых высот.

Говорят, что если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся. Сказкотерапия поможет ребенку пройти эмоциональную школу- школу добрых чувств.

Сказкотерапия сформирует у ребенка любознательность, наблюдательность, память, логику, дальновидность.

Сказкотерапия разовьет у детей фантазию, дети научатся сами придумывать и завершать сказки на предложенную тему, их речь станет богаче и выразительнее.

Если вы хотите помочь ребенку стать более коммуникабельным, открытым, проявить себя как творческую личность, выработать у ребенка четкую выразительную речь –тогда занятия сказкотерапией для вас!

Цель: формирование социальной компетентности (искренности и правдивости в поступках и мыслях)

Задачи:

-расширять представления об эмоциях (удивление, радость, грусть);

- помочь детям пережить определенное эмоциональное состояние, выразить собственное ощущение словами, объяснить, что оно означает;

-развитие навыков общения;

-знакомство с приемами саморасслабления;

-развитие творческих способностей детей, художественные навыки.

Ход занятия:

1. Вступительная часть: Ритуал приветствия.

Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу, воспитатель раздает детям карточки с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2. Основная часть

- Посмотрите, какой чудесный короб. Короб не простой, а волшебный.

В нем живет хранитель сказок. Воспитатель незаметно просовывает руку в сундучок и надевает игрушку-куклу на руку. Короб открывается и появляется Лев –сказочник.

-Добрый вечер, дети. Я Лев-сказочник. Я очень рад видеть вас всех в сказочной Выдумляндии!

Я принес вам свой любимый сундучок. Этот сундучок подарила мне моя ба-бушка –прекрасная сказочница. Я тоже знаю много сказок и люблю их рассказывать Сундучок не простой, в нем хранятся сказки. Произносит волшебные слова:

Сундучок, сундучок открывайся

Сказка, сказка начинайся.

Лев рассказывает «Сказку про колдунью-врунью»

Задание придумай новое название для сказки.

Музыкальная физкультминутка.

Упражнение «Продолжи предложение»

Дети по очереди дополняют предложения.

1. «Когда меня обманывают, то.» (чувства)

2. «Люди, которые говорят неправду, это люди.» (черты)

3. «Честные люди - это люди.» (черты)

Игра «Сердечко честности»

Дети передают друг другу сердечко и рассказывают о своем честном поступке.

Упражнение "Зеркало".

Предложить детям посмотреть в зеркало, представить себе, что там отразилось что-то сказочное, и удивиться. Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее. Вопрос:

Что общего в том, как вы изображали удивление?

Этюд Фокус на выражение удивления

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Лев –сказочник: В моем волшебном сундучке живут сказочные герои. Выбери кем ты хочешь быть сегодня? Как тебя зовут? Где ты живешь? Какой ты, какое у тебя настроение? Однажды ты пошел гулять в парк, кого ты там встретил?

Что случилось потом. Давайте придумаем название для вашей сказки

Лев- сказочник: Мне очень понравилась ваша замечательная сказка и я хочу подарить вам книжки куда вы запишите свои сказки и нарисуете красивые-прекрасивые картинки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сказка про маленькую капельку» в первой младшей группе Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «Сказка про маленькую капельку» Виды деятельности: коммуникативная, позновательно-исследовательская,.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Сказка о заветном желании» Цель, задачи: Развить память, мышление, творческое воображение, научить уметь чувствовать и понимать другого. Воспитывать чувство дружбы,.

Конспект НОД «Сказка про путешествие в Африку» Тема: Сказка про путешествие в Африку. Цель: на основе выхода из проблемной ситуации, в игровой форме дать первоначальные представления.

Конспект НОД «Сказка про животных» (первая младшая группа) Задачи: обучать навыкам работы на интерактивной доске; закреплять знание диких и домашних животных, умение различать основные цвета; развивать.

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка о зайке» Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка о зайке" Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому развитию «Сказка о зайке» Цель.

Математическая сказка. Сказка про дружбу. Для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ДРУЖБУ. Для детей старшего возраста. Цель: Закрепить порядковой счет до 10,делить числа на две группы предметов используя наглядный.

Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии «Сказка «Путешествие по временам года» 2017 г ЦЕЛЬ: воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, уметь определять эмоциональное состояние.

Сценарий постановки ко Дню Победы «Сказка про бабку, про дедку да про бравого солдата Кондрата» Сценарий постановки, посвящённой празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов. Цели: знакомить детей с историей родной.

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про славного царя Еремея да про злодея-Кощея» Действующие лица: Сказительница Царь Еремей Царица Аглая Царевна Василиса Царевич Иван Царский слуга Кощей Бессмертный 1-й стражник.

Экономическая сказка для детей дошкольного возраста «Сказка про медведя Андрея Потапыча» Сказка собственного сочинения "Сказка про медведя Андрея Потапыча". Жил –был медведь. Звали его Андрей Потапыч. Была у него и семья: жена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сказкотерапии «Сказка про колдунью-врунью»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 16:18
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сказкотерапии «Сказка про колдунью-врунью»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тюрина (УИ 1732098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД