нина дубровина
Конспект организованной образовательной деятельности по сказке С. В. Афоньшина «Сказка про сороку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной -образовательной деятельности
по сказке С. В. Афоньшина
Подготовила и провела :
Дубровина Н. С.
апрель 2018г.
Цель. Продолжать воспитывать интерес к творчеству писателя земляка С. В. Афоньшина.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по сказке С, В, Афоньшина „Сказка про сороку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать названия эпизодам сказки.
2. Учить понимать и объяснять смысл поговорок.
3. Упражнять в умении классифицировать объекты по заданному признаку.
Средства: сказка С. В. Афоньшина «Про сороку», цветная бумага, ножницы.
Способы: мотивация, беседа, рассказ воспитателя, чтение сказки, игра, рефлексия.
1. Мотивация.
Воспитатель читает детям загадку:
Все я вижу.
Все я знаю.
А не знаю,
Так узнаю.
Не узнаю – не беда,
Можно выдумать всегда.
Что творится в лесу
На хвосте принесу.
(Сорока).
Воспитатель. Чем отличается сорока от других птиц? (внешний вид, повадки). Ребята, вы хотели бы больше узнать об этой удивительной птице?
2. Рассказ воспитателя.
Воспитатель. Сорока по величине немного крупнее галки, с нарядным оперением. Хвост длинный, ступенчатый, служит ей рулем при резких
движениях на земле и в полете. Летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место. Сороки всеядны, они истребляют многих вредителей леса и поля: различных мышевидных грызунов, личинок майских жуков, гусениц. Однако весной сороки разоряют множество птичьих гнезд, выпивая яйца и поедая птенцов. Этим они причиняют вред древесным насекомоядным птицам, а также живущим в открытом поле жаворонкам, перепелкам, куропаткам.
В народе о сороке сложилось немало поговорок, отражающих те или иные ее особенности. Из них «сорока-белобока» объяснения не требует, а вот «сорока-воровка» - связана с тем, что сорока неравнодушна к незнакомым, особенно блестящим предметам. Известны случаи, когда сороки хватали металлические ложки, ключи и другие вещи и улетали с ними подальше, чтобы затем спрятать куда-либо в укромное место.
3. Беседа с детьми.
Воспитатель. Ребята, почему иногда говорят: «болтлив, как сорока», «трещит, как сорока», «скачет, как сорока»?
Дети. Сороки ведут себя шумно, При приближении человека или животного громко стрекочут, иногда сороки прыгают большими скачками.
Воспитатель. Когда громкое стрекотание сороки может принести пользу?
Дети. Стрекотание сороки служит сигналом тревоги для других лесных обитателей.
4. Чтение сказки С. В. Афоньшина Сказка про сороку.
5. Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель. На сколько эпизодов можно разделить сказку?
Дети. Сказку можно разделить на три части.
Воспитатель. О чем говориться в 1(2,3) части? Как ее можно озаглавить?
Дети высказывают свои предположения.
6. Физкультминутка.
Две птички
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
7. Дидактическая игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель. Ребята, задавая друг другу вопросы, отгадайте, изображения каких птиц спрятаны в сундучке (в сундучке находятся иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц).
Далее воспитатель предлагает детям распределить птиц используя классификацию перелетные и зимующие.
8. Изобразительная деятельность.
Воспитатель предлагает детям, опираясь на схему выполнить птиц способом оригами для создания макета по сказке.
9. Рефлексия.
Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Почему? Ребята, я знаю, что у С. В. Афоньшина есть еще одна сказка, главным героем которой был Дед Мороз, прочитайте ее с родителями и поделитесь с нами своими впечатлениями.