Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка про слова»

Людмила Ельшина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка про слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закрепить понятие «слово».

Учить детей придумывать слова, определения, отвечающие на вопрос какой?; закрепить ранее полученные знания, рассматривая предмет с необычной стороны (МФО).

Закрепить умение читать слова из трёх и более слогов, составлять небольшой рассказ, используя заданные слова.

Развивать фантазию, воображение, использовать нетрадиционную технику рисования.

Активизация словаря: «слово», «бутон»

Оборудование: слова – карточки, мнемотаблица на слово «цыплёнок», игрушка – цыплёнок, книга, корзина, бумага, краски, кисти, салфетки, кусочек целлофана.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Сказка про слова“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание одуванчика, придумывание загадки об одуванчике, игры «Правильно – неправильно», «Скажи, какой?».

Ход занятия:

- Жил был цыплёнок, он был очень любознательный. Хотел всё обо всём знать. Чтобы ничего не забыть, он стал собирать слова в корзину, в которой жил. В корзине были все слова, которые отвечали на вопрос какой?

Давайте мы их прочитаем и проверим, не ошибся ли цыплёнок.

Проводится игра «Правильно – неправильно»

(дети отбирают слова, которые отвечают на вопрос какой? – это правильно; неправильно – все остальные слова)

- Дети, давайте поможем цыплёнку собрать слова о нём. Кто найдёт слово и подарит его цыплёнку.

Дети находят слова – карточки, описывающие цыплёнка: пушистый, жёлтый, маленький, мягкий.

- А вот книга про цыплёнка. Какая она?

Дети: большая, твёрдая, интересная, красивая, сказочная.

- Собрал цыпленок слова в корзину и пошёл довольный домой. Шёл он, шёл и увидел необыкновенный цветок. Засмотрелся на него и выронил все слова из корзины, но не заметил этого.

Он думал: «Как рассказать маме – курице об этом необыкновенном цветке?»

Тогда слова решили помочь цыплёнку. Они стали парами и окружили цыплёнка, чтобы он их прочитал и сразу догадался, что это за чудо - цветок, а цыплёнок никак не поймёт.

Давайте поможем цыплёнку, опишем цветок:

1. Маленький + твёрдый - бутон

2. Твёрдый + большой - бутон раскрылся

3. Большой + жёлтый – одуванчик, роза, астра

4. Мягкий + пушистый – одуванчик (когда белый)

5. Сказочный + пушистый – каждая пушинка рассказывает свою сказку или выполняет желание.

Дети предлагают свои различные варианты и составляют небольшой рассказ о цветке по мнемотаблице.

- А чтобы маме – курице было ещё понятней, какой цветок увидел цыплёнок, давайте мы его нарисуем.

Рисование «Необыкновенный цветок»

(используя нетрадиционные методы рисования: кляксография, рисование пальчиками, жёсткой кистью и т. д. – на выбор ребёнка)

Дети дарят рисунки цыплёнку. Он благодарит детей и спешит рассказывать маме – курице о необыкновенном цветке.

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Сказка про осенний натюрморт» Цель, задачи: ознакомить с понятиями «основные цвета» и «производные», жанром «Натюрморт», учить рисовать натюрморт с натуры из двух - трёх.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков «Сказка про Козу» ТЕМА: Сказка «Про Козу». ЦЕЛЬ:1. Автоматизировать свистящие звуки с использованием здоровьесберегающих технологий (кинезотерапия). 2. Закрепить.

Конспект занятия по арт-терапии «Сказка про мальчика, который боялся темноты» Конспект занятия по арттерапии в группе среднего возраста Сказка про малыша, который боялся темнотыЦель занятия: Снять психологическую.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Цель занятия:Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Образовательные задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Слова-антонимы» Занятие «Слова – антонимы» для старшего дошкольного возраста Цель. Активизировать употребление в речи слов-антонимов. Упражнять в согласовании.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка про маленькую капельку» Сказка про маленькую капельку. Ход занятия: Дети заходят в группу. Садятся на стульчики. Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку.

Конспект занятия «Сказка про страну Геометрию» Цель: Обобщить и систематизировать знания воспитанников о геомерических фигурах. Задачи: 1. Образовательные: - Закреплять знания о свойствах.

Стихи для детей про дружбу, про слова «спасибо» и «пожалуйста», о трудолюбии и порядке, про заботу о близких людях Изложенные в стихотворной форме прозаические рассказы детей. «Умница». Поздно мой папа приходит с работы. На важной работе – большие заботы.

Экологическая сказка про Лягушонка в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей Задачи: образовательные- формировать навыки бережного отношения к природе, заботу о ней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка про слова»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 20:01
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка про слова»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ельшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД