Яна Федоровых
Конспект занятия «Сказка про страну Геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить и систематизировать знания воспитанников о геомерических фигурах.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять знания о свойствах геометрических фигур;
- Упражнять в умении работать с линейкой, совершенствовать умение измерять длину предметов;
- Продолжать знакомить с "прямой";
- Закреплять навыки счета в пределах 15;
Публикация «Конспект занятия „Сказка про страну Геометрию“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
2. Развивающие:
- Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств;
- Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям. Усидчивость и целеустремленность;
- Способствовать доброжелательным отношениям у детей друг к другу, во время совместной и продуктивной деятельности.
Форма организации: фронтальная
Оборудование: ноутбук с познавательной мультимедийной презентацией, магнитофон с детскими песнями про геометрию, ватман с нарисованным тематическим сюжетным рисунком, магнитная доска и магниты, линейка, верёвка, наборы геометрических фигур, счетные палочки, листок в клеточку, цветные карандаши.
Структура, содержание (методы, приемы) образовательной деятельности:
1. Вводная часть:
Помочь сказочным героям, построить правильный геометрический замок и подружить между собой все геометрические фигуры в стране Геометрии.
2. Основная часть:
С помощью наглядного тематического рисунка на ватмане, дети видять изображение передвигающихся (с помощью магнитов) геометрических фигур. Дети могут помочь героям пересечь прямую речку, с помощью отрезка-мостика, который надо правильно измерить. Что бы попасть в сказочную страну, надо посчитать сколько прямоугольников в заборе, тем самым закрепляя порядковый счет. Помогая сказочным героям, ведя с ними диалог, дети побуждаются к речевой деятельности с помощью вопросов. Для здововья сбережения, предлагается игровой упраждение " Моделируем фигуры". Для логического мышления использовать различные задания " Найди одинаковый фигуры" или умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, таких как солнце, небо и т. д. Для развития творческого процесса предлагается нарисовать геометрический замок в странем Геометрии.
3. Заключительная часть:
Обратить внимание детей на то, что мы сумели помочь героям, что именно мы сделали? Организовать педагогическую поддержку.
Ожидаемые результаты:
Повышать познавательную активность детей, за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциоанальной мотивированности.
КОНСПЕКТ
Звучит фоновая музыка (песни про геометрию). Воспитатель в присутствии детей начинает размещать ватман, на котором нарисовано королевство геометрических фигур, речка, лес где растут геометрические деревья и летают геометрические бабочки, светит геометрическое солнышко. Дети заинтересовываются изоражением и воспитатель просить детей помочь разместить рисунок на магнитной доске. Конечно у детей возникает интерес и много вопросов. Воспитатель подхватывает иницативу детей и задает вопрос, не хотели бы дети послушать необычную и увлекательную сказку о геометрических фигурах. (ответы детей)
Воспитатель:
Давно-давно в стране без названия, где жили одни геометрические фигуры, правил король Гео (прикрепляя человечка магнитом). Обращает внимание, что король был необычный, он состоял из различных геометрических фигур, каких? (ответ детей) И жил он один в большом дворце и был он не дружелюбен и всем запрещал дружить. А не дружить это хорошо или плохо? (ответ детей) ,вот именно по этому и жили в этой стране все плохо, каждая фигура сама за себя и ничего у них не получалось и не ладилось по одиночке.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, а потом их размещает на большом рисунке
Квадрат не мог достоить свой дом,как вы думаете ребята,почему? (ответ детей, правильно потому что у него не было крыши, а крыша домика какой должна быть? (ответы детей) треугольная. А треугольник не мог жить в неудобном треугольном домике, а кругу совсем не везло, его домик был, какой (ответ детей) круглый и только чуть-чуть подует ветерок например в право,в том направлении он и покатиться. Давайте потихоньку подуем вправо и посмотрим куда покатится наш круглый домик, а теперь влево подуем. А король Гео никак не мог научитья выкладывать красивый геометрический узор из палочек, почему? (ответы детей). Так они и жили. Пока в один прекрасный день одна принцесса не заблудилась в лесу, около этой страны без названия.
Воспитатель приклепляет фигурку принцессы и обращает внимание детей на ее необычную внешность. Дети высказывают свои ответы на кого похожа принцесса, конечно она была похожа на линейку и звали ее Метрия. Она была настолько умна и любознательна, что ей было все интересно. А самое интересное было для нее всё мерить и измерять, в миллиметрах, сантиметрах и даже в метрах.
Вот так измеряя расстояние от одного дерева до другого,от кустика до елочки (воспитатель показывает как надо измерять, проговаривает и показвает) наша принцесса Мерия и заблудилась. Рядом с ней была всегда ее любимица собачка Точка (воспитатель прикрепляет фигурку на магнитную доску, она и указала самый ближайший путь нашей принцессе до неизвестной страны, которая находилась через речку.
Воспитатель предлагает детям выяснить, почему этот путь самый короткий? Дети, по-желанию могут подходить и измерять разные пути и искать самый короткий путь, с помощью линейки. Воспитатель хвалит детей и тут же обращает внимание, что этот короткий путь лежит через речку, которая неизвестно где начитается и неизвестно где заканчивается, что она похожа, на что? Выслушиваются ответы детей. затем воспитатель подтверждает правильный ответ " на прямую". Затем воспитатель обращается от имени сказочной героини Метрии к Точке " Как же нам быть, Точка? Речка такая длинная что нам ее никогда не обойти, что же делать?" Выслушиваются ответы детей, воспитатель хвалит детей, за то что они правильно подсказывают нашим героям, как поступить, нужен мостик, через речку. Воспитатель задает вопрос, а как же нам ребята помочь нашим друзьям из сказки его сделать? Выслушиваются ответы детей. Воспитатель предлагает каждому ребнку нарисовать свой мостик через речку, напоминая, что наш мостик будет отрезком, а у отрезка есть начало и конец. А поможет нам в этом верный друг нашей принцессы, собачка Точка. (Мостик рисуется каждым ребенком на ватмане,где изобрежена вся сказка). Воспитатель от имени Метрии хвалит детей и предлагает поиграть в очень интересную игру.
Игровое упражнение " Моделируем фигуры". Каждому ребенку дается верёвка,с ее спомощью на ковре дети должны изображать фигуры, которые загаданы в отдадках.
Воспитатель: - Людям я старинный друг,
Называют меня. (круг)
- Ну-а я известный брат,
Под названием (квадрат)
- Ну-а я совсем ленивый стал
И зовут меня (овал)
Затем детям предлагается самостоятельно сделать любые геометрические фигуры по собственному желанию. После выполнения задания, воспитатель хвалит детей и спрашивает, хотели бы они дальше узнать, про произошло с нашими сказочными героями,какаие дальше их ждали приключения? (ответы детей)
Воспитатель: Принцесса Метрия и ее собачка Точка (воспитатель передвигает фигурки, перешли речку через мостик и остановились около высокого забора, который надо было обойти, что бы попать в ворота. А ворота были сделаны из отдельных из геометрических фигур (каких? Ответы детей). Так вот этих прямоугольников было много как с правой, так и с левой стороны. Давайте посчитаем сколько их было. Дети считают вслух, 15 с левой и 15 прямоугольников с правой стороны. Принцесса Метрия, остановилась около ворот, которые напоминали полукруг и постучалась три раза (дети считают). Но ей никто не открыл, Точка весело залаяла приглашая принцессу зайти в город. В городе было тихо, никто ни с кем не разговаривал. Всё было недостоено, разрушено. все геометрические фигуры ходили сами по себе. Воспитатель задает вопрос, а почему такую картину увидела принцесса Метрия? (Ответы детей)
Метрия, воспитатель перемещает фигуру увидела дворец,она отмерила ровно десять сантиметров и оказалась в нем. Там было тихо и на троне сидел человечек, он состоял из разных геометрических фигур, это был приц Гео, он пытался выложить красивый рисунок из палочек, но у него ничего не получалось. Воспитатель обращается к детям, ребята а может мы попожем Гео и выложим красивый рисунок из палочек? (Ответы детей) Затем предлагается взять счетные палочки и каждому ребенку выложить свой рисунок по собственному замыслу. Воспитатель хвалит детей и спрашивает хотят ли они узнать, что произошло дальше в нашей сказке? (Ответы детей)
- Здравствуйте, меня зовут принцесса Метрия (воспитатель перемещает фигуры, согласно рассказыванию), я из страны Метра, а вас как зовут?
- Добрый день, меня зовут принц Гео и у меня нет названия моей страны, сказал прин не улыбаясь.
- У вас принц очень красивая старна, только вам надо всем быть дружнее, сказала принцесса. Я помогу вам!
И тут принц Гео посмотрел на принцессу Метрию и она показалась ему такой красивой! Метрии тоже понравился принц и она сразу влюбились друг в друга и сказали что будут помогать друг другу и никогда не расстанутся и будут вместе навсегда!
И научились геометрические фигуры помогать друг другу и общаться. И так ладно получилось строить всё, что в самый короткий срок весь город был отстроен! А страна теперь называлась Геометрия. Фигуры в этой страны больше никогда не ссорились. Ведь дружба - это великая сила!
Воспитатель: Вот такая сказка про страну Геометрию. Вам она ребята она понравилась? А что вам больше понравилось? Почему вам понравилось помогать сказочным героям? А какие задания вам были интересные? почему? А какое задание было самое сложное? но без него мы бы не смогли помочь героям? Выслушать все ответы детей, похвалить их за то что они помогами сказочным героям, что без этой помощи не получилось бы узнать конец сказки. А что там произошло? Хорошо это или плохо?
Затем воспитаель обращается с предложением к детям, что не хотели бы они тоже нарисовать свой геометрический замок или нарисовать сказочных героев Метрию, Гео и Точку, сказочную страну Геометрию? (ответы детей).
Раздать каждому ребенку лист бумаги в клеточку, предожить карандаши или фломастеры, линейку, нарисовать свой рисунок страны Геометрии.
После завершения продуктивной деятельности детьми, можно показать познавательную презентацию о геометрических фигурах, прямой, точки, отрезках и т. д., не более 5 минут