МААМ-картинки

«Сказка ложь, да в ней намёк — нашим деточкам урок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Ольга
«Сказка ложь, да в ней намёк — нашим деточкам урок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Сказка ложь да в ней намёк

нашим деточкам урок»

Цель:

Развитие свободного общения детей с ровесниками и со взрослыми, овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи:

• совершенствовать умение детей пересказывать сказки

Публикация «„Сказка ложь, да в ней намёк — нашим деточкам урок“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

• закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказок;

• подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;

развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;

• закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);

• подвести к пониманию значения образных выражений,

• слов характеризующих движения героев;

• формирование умения передавать в рисунке сюжеты народных сказок;

• воспитывать умение слушать рассказы других людей;

• закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.

• закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

• совершенствуем умение отвечать полным предложением

• активизировать словарь, развивать связную речь детей

развивать актёрские способности детей, воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Развиваем любознательность в ходе использования для письма нетрадиционного материала

Интегративные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Материал: иллюстрации к русским народным сказкам, костюм главной героини сказок : лисы.

К заданиям: геометрические фигуры разных цветов и разных размеров, листы, перья, лента.

Предшествующая работа:

Чтение русских народных сказок : ««Заюшкина избушка»», «Кот, петух и лиса», «Лиса и козёл», «Лиса и журавль», рисование лисички, лепка лисы, отгадывание загадок по персонажам из сказок, беседы по сказкам.

Ход Нод:

Воспитатель и дети заходят в группу и воспитатель говорит:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Там, где речка серебрится,

Где стоит зеленый лес,

Где прозрачная водичка

Бьет из родника чудес,

Где лохматые зверушки

Говорят наперебой,

Оживают все игрушки:

И играются с тобой.

В сказку эту приходите

Вы со мной, друзья мои,

Знания с собой берите,

И умения свои!

Воспитатель: Давайте пойдем по волшебной дорожке и подойдем к домику, где найдём одну из русских народных сказок.

Вопросы к сказке :

Какую избушку построила лиса? Почему она называется ледяная? Какую избушку построил зайка? Она из луба, из коры, поэтому лубяная. Какая беда случилась с зайчиком? Как можно назвать поступок лисы? Кто хотел помочь зайчику? Почему собака и медведь не помогли ему? Кто помог зайчику выгнать лису? Почему Петуху это удалось? Сколько раз он спел свою песенку лесе? Какая это песенка, ласковая или грозная? Кто из персонажей вам понравился? Почему? Давайте назовём их ласково

Какой лису мы видим в сказке?

Лиса – хитрая, нахальная, коварная. Вводим символы:

Лису будем обозначать: оранжевый треугольник.

Подбор признаков к персонажам сказки по их поступкам.

Ребята, а какой в сказке была собака?

Собака – трусливая. Маленький коричневый круг. Медведь какой?

Медведь – трусливый. Медведь – большой коричневый круг

Заяц – трудолюбивый, слабый. Его мы обозначим маленьким серым кругом

Петух – храбрый, смелый, бесстрашный. Красный треугольник

заяц Маленький серый круг

лиса Оранжевый треугольник

собака Маленький коричневый круг

медведь Большой коричневый круг

петух Красный треугольник

Вот и у нас есть петушок, который принё с нам игру-задание:

Составьте из разрезанных слов предложение. Получится пословица. Пословица - это коротенькое поучение. Чему учит такая пословица?

Берись дружно, не будет трудно.

Нет друга ищи - нашел, береги.

Старый друг – лучше новых двух.

Воспитатель: Молодцы, оставляем петушка с зайчиком, а сами по волшебной дорожке идем к следующей сказке : «Кот, петух и лиса»

Давайте вспомним, какой петух в этой сказке? Его мы обозначим красным треугольником. (Вводим символ).

- Что можно рассказать о коте, какой он? Его мы обозначим серым кругом.

- Ну а что можно рассказать о лисе? Ее будет обозначать оранжевый треугольник.

- Где жили кот и петух? Кто уходил утром из домика на охоту, а кто оставался?

- Кто пришел за петушком? Сколько раз приходила лиса за петушком? - Что случилось с петушком, куда унесла его лиса?

- Что делал кот, как выручал товарища?

- Чем закончилась сказка, как стали жить кот и петух?

лисичка Оранжевый круг

котик Серый круг

петушок Красный треугольник

Котик выручил петушка, и у нас есть котик, который принёс нам

игру-задание:

Угадай букву на ощупь: из мешочка дети достают буквы.

Молодцы, все отгадали буквы. И я смогу сложить из них слова:

«Сказка лиса и козлик»

Это значит, что пришло время отправляться по волшебной дорожке в следующую сказку.

Воспитатель надевает лисичке костюмчик и сажает ёё на стульчик за импровизированный заборчик, спрашивает у неё :

- Кто Ты? – Слова лисички:- лисичка

- Что ты тут делаешь? - Слова лисички: да вот в гости бежала, да в колодец попала.

- Да что же ты в нём делаешь? – Слова лисички: да ничего… от солнышка прячусь, в прохладном месте сижу, буковки пишу.

-Чем же ты пишешь? Слова лисички: - шнурочком.

Дети кто узнал эту сказку? Где лиса в колодец попала, да ждёт, чтобы ей кто- нибудь помог? Узнали сказку?

-Как называется сказка?

-Кто главные герои этой сказки?

-Что случилось с лисой?

-Почему лиса упала в колодец?

-Кто подошёл колодцу?

-Что он спросил у лисы?

-Что лиса ответила ему?

-Почему козёл попал в тот же колодец?

-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

-Как лиса выбралась из колодца?

-Чем закончилась сказка?

Обозначим лисичку: оранжевым треугольником, а козлика Серым.

лисичка Оранжевый треугольник

козлик Серый треугольник

Воспитатель: Наши детки, помогут лисичке выбраться из колодца, раз уж они нашли её там. Мы помогли лисичке. Теперь, давайте: сядем на полянке и попробуем шнурочками писать Букву. Буду называть букву, а вы выкладываете ее перед собой. Буквы:

Л, и, С, А

Воспитатель: Что же это получается? Буквы мы пишем, но ничего не остаётся от такого письма. Дети, а чем же можно так написать, чтобы буквы на бумаге остались? (карандашом, ручкой, мелом, фломастерами)

Но мы же с вами в сказочной стране сказок и у нас всего этого нет.

Персонаж Лисичка:

-Была я в гостях на птичьем дворе. Так такие мне добрые утки попались! Ой! Повстречались. Дали мне перьев целый мешок. Слышала я, что писать ими можно, да только не знаю как. Не пробовала.

Воспитатель:

-Давай, Лисичка, нам эти пёрышки. Лисичка перёдаёт мне мешочек.

Давайте пройдём за столы и попробуем перьями написать, возможно, это интересно.

Физкультминутка:

А сейчас, ребята, предлагаю вам подойти и представить, что мы лисички. Раз, два повернись и в лисичек превратись.

У лисы острый нос.

(Дети показывают двумя руками нос, соединяя пальцы ладоней уголком)

У нее пушистый хвост

(Волнообразные движения руками)

Шуба рыжая лисы

Удивительной красы

(Поглаживание воображаемой лисы)

Лиса павою похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

(Важно ходят, подняв голову, руками поглаживают грудь, живот).

Письмо пёрышками.

Садимся за столы. Пишем на листах в рамке слово: ЛИСА. Говорим прибаутку:

Слыхали, мы, лиса, про твои Чудеса!

Воспитатель:

Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Впереди нас будет ждать.

Заключение: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, ребята.

Чтобы сказки, запомнились, чтобы с лёгкостью повторялись, мы использовали геометрические фигуры, которые называются символами.

Сказки учат добру. Главное, прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошо подумать к чему это приведёт.

Одной из главных героев в наших сказках была лиса. Мы увидели, как важна Дружба, как важна осторожность. Нужно знать, кому можно доверять, а кому нет.

Сказка всегда заканчивается торжеством добра над злом. Вот такие «уроки» нашим деткам приносит сказка.

Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» — фотоотчет«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» — фотоотчет Сказка - это прекрасный и увлекательный мир! Путешествие по сказке - всегда чудо, особенно интересно, когда можно поиграть с самой сказкой,.

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка») Задачи: - проговаривать знакомые слова и фразы с детьми; - развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения; - воспитывать.

НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек»НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: в процессе познавательно-исследовательской деятельности обобщить.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, к близким людям.

Проект в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намёк…» Состав проектной группы: учитель-логопед, дети старшей группы. Тип проекта: информационно - творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Спортивный праздник в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек — физкультурникам урок» Спортивный праздник в подготовительной группе «Сказка – лож, да в ней намек: Физкультурникам - урок!» Цели: доставить детям радость, удовольствие.

Викторина по русским народным сказкам «Сказка — ложь, да в ней намек…» Викторина «Сказка- ложь, да в ней намек…» (по русским народным сказкам) Цель: развивать активное мышление у детей, вызывать интерес к фольклорным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка ложь, да в ней намёк — нашим деточкам урок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 12:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка ложь, да в ней намёк — нашим деточкам урок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга (УИ 171442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД