Оксана Скуридина
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)
▼ Скачать
Задачи:
- проговаривать знакомые слова и фразы с детьми;
- развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения;
- воспитывать интерес и любовь к художественному слову.
Методические приё мы:
Игровой приём, художественное слово, хоровое проговаривание потешек, договаривание детьми слов и фраз, указания воспитателя, поощрение, индивидуальная работа, оценка персонажа и воспитателя, аудиозапись.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Вот и сказка к нам пришла“ (сказка „Репка“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: магнитный мольберт, картонные персонажи сказки "Репка", музыкальная колонка, маски котят и кошечки, зонт с разноцветными ленточками, заготовки подарков для сказочных героев, карточки с изображением сказочных героев.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки с показом настольного и пальчикового театра, ежедневные пальчиковые игры.
Словарная работа: Желтая, сладкая, вкусная, «Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянули репку!»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, посмотрите, репка выросла. Какая она (большая, жёлтая, вкусная).
-Кто же нам поможет её вытащить?
Дети:Дедушка.
Воспитатель:Давайте позовём дедушку. (Дети зовут дедушку)
-А вот и дедушка. Он так рад встречи с вами. Дедушка спрашивает, вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель:Ну, что же, давайте поиграем в игру "Серенькая кошечка"
Игра "Серенькая кошечка"
Воспитатель:Ну, что дети вытянул дед репку?
Дети: Нет.
Воспитатель:А почему?
Дети: Она большая-пребольшая.
Воспитатель:Кого мы позовём репку тянуть?
Дети:Бабушку. (Дети зовут бабку).
Воспитатель:Бабушка, иди помоги репку тянуть. Бабушка говорит, что ей надо капусту солить, а потом репку тянуть. Дети, давайте поможем бабушке капусту рубить.
Пальчиковая игра "Капуста"
Воспитатель:Молодцы, помогли бабушке. Теперь бабушка пойдет репку тянуть.
Ох, как тяжело репку тянуть. Кого мы позовём на помощь?
Дети: Внучку.
Воспитатель:Как зовут внучку? (Машенька)
Дети зовут Машеньку.
Воспитатель:Дети, Машенька очень весёлая девочка, она любит потешки. Давайте ей расскажем про свою семью. (пальчиковая гимнастика "Моя семья").
Появляется собачка Жучка.
Воспитатель:Дети, кто к нам пришёл?
Дети:Собачка Жучка.
Воспитатель:Вот собачка Жучка, хвостик закорючка, зубки острые, шёрстка пёстрая.
Воспитатель предлагает детям повторить потешку вместе. Воспитатель обращает внимание на кошку.
-Дети, куда спешит кошка?
Дети:Репку тянуть.
Воспитатель:Кошечка, поиграй с нами, а потом пойдёшь репку тянуть.
Пальчиковая гимнастика"Кот Мурлыка"
Воспитатель: Иди, кошечка, помоги репку тянуть.
Воспитатель:Дети, кто же тянет репку? Дед, баба, внучка, Жучка,кошка. Ну, что, вытянули они репку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто же им помог?
Дети:Мышка.
Воспитатель ставит на мольберт мышку. Давайте и мы поможем, скажем "Тянем-потянем,тянем-потянем и вытащили репку"
Воспитатель:Дети, какая репка выросла (большая-пребольшая, жёлтая, вкусная, сладкая).Почему она выросла такая большая (её дождик поливал).
Давайте покажем, как поливал дождик.
Пальчиковая игра "Дождик, дождик"
Воспитатель:Дети, давайте сделаем подарки для наших сказочных гостей.
Кому подарим шапку?
А что пригодится бабушке?
Во что любит играть внучка Маша?
Что любит кушать Жучка?
Чем угостим кошку?
Что подарим мышке?
Воспитатель:Дети, вот наши сказочные герои, подарите им подарки.
(дети раскладывают на карточки соответствующие предметы).
-Что ты подарил Дедушке?
-Чем угостил мышку и т. д.
В конце предлагает поиграть в игру "Карусель"
Дети прощаются с гостями.