Лилия Паршина
«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» — фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка - это прекрасный и увлекательный мир! Путешествие по сказке - всегда чудо, особенно интересно, когда можно поиграть с самой сказкой, ее героями, которые бесспорно оставляют в детских сердцах след теплоты и волшебства. Сказка ненавязчиво учит добру, любви, трудолюбию, благородству. Грамотно взаимодействуя со сказкой, мы развиваем интеллектуальные способности ребенка и основные психические процессы (восприятие, мышление, память, внимание, воображение, формируем и развиваем предметные представления об окружающем мире. Сказка всегда интересна, а значит, сама по себе является мощнейшим мотивационным фактором для развития устремлений к познанию окружающей действительности, а в последующем становится прочной базой для перехода к школьному обучению.
Публикация «„Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!“ — фотоотчет» размещена в разделах
Мы можем не только читать сказки и беседовать с детьми в воспитательных и образовательных целях, но и играть, самореализовываться и развиваться вместе со сказкой.
" Творческие дидактические игры по сказке".
Цель: закреплять знание содержания сказки; расширять представления детей об окружающем мире; обогащать пассивный и активный словарь детей; совершенствовать общую и мелкую моторику; развивать зрительное и слуховое восприятие; учить соотносить предметы по признакам формы, величины, цвета.
" Сказка наоборот".
Ребенку предлагают изменить хорошо известную сказку. Взрослый напоминает сюжет известной сказки, затем предлагаются варианты рассказывания, а ребенок, подхватив инициативу, уже создает свою сказку.
"Добрый герой".
Ребятам раздают карточки с изображением известных героев сказок и предлагают придумать и рассказать, как этот герой помог другому герою - из этой сказки или из другой.
" Расскажи - не назови".
Ребенка просят рассказать о герое сказки, не называя его имени, остальные дети отгадывают загадываемого героя. Такая игра предполагает составление ребенком рассказа-описания героя - его поведения, характера. В такой игре развивается эмоционально-волевая сфера личности, в частности коммуникативные навыки и умения, а также связная речь.