Приложение МААМ

НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» (7 фото)

Елена Пугачева
НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» : в процессе познавательно-исследовательской деятельности обобщить представления детей о том, что сказка учит добру, справедливости, дружбе, взаимопомощи и высмеивает лень, ложь, жадность, глупость.

«Художественно-эстетическое развитие» : развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений устного народного творчества (пословицы, сказки, загадки); реализация самостоятельной творческой деятельности; закреплять умение передавать образность в движении и речи, развивать пластику, координацию.

Темочки:

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» : развитие свободного общения с взрослым и детьми; обогащение словаря детей пословицами; продолжать учить понимать их; использовать знания устного народного творчества в разных видах деятельности; развитие понимания дошкольниками переносного значения пословиц; закреплять знания о структуре повествовательного текста (начало, середина, конец);

показать возможности развития сюжета произведения через придумывание различных вариантов конца сказки.

«Социально-коммуникативное развитие» : формирование совместной деятельности со сверстниками; формирование представлений о социокультурных ценностях русского народа;

Планируемые результаты ННОД

Интегративные качества: соблюдает элементарные правила поведения, любознателен, активен, эмоционально отзывчив,

Целевые ориентиры: опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет работать по правилу.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные – Умение слушать, договариваться, поддерживать дружеские взаимоотношения, играть сообща.

Познавательные - умение размышлять;

Регулятивные - умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации;

личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.

Оборудование: интерактивная доска Smart, презентация «Сказки», кукольный театр «Теремок».Звучит звукозапись «Там на неведомых дорожках».

В. Ребята, догадались, куда нас зовет мелодия?

В. А вы любите сказки?

ДЕТИ

А что такое сказка?

ДЕТИ

Кто их придумывает, какие они бывают.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Сказка-это придуманная история. Их придумывают люди и писатели-сказочники, сказки бывают о животных, волшебные, бытовые)

В. Из каких частей состоит сказка?

Ответы детей сказке есть присказка, зачин, концовка.)

В. Слушайте внимательно и определите ЧТО это:

1) А в лесной избушке

Затопилась печь –

Пироги с морошкой

Начал зайка печь.

Пирогов покушай,

Сказочку послушай.

2) В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит:

-Сыновья мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат…

3) И я там был. Мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец

звучит музыка слайд 1 с бабушкой сказочницей

СЛАЙД 2 Ручьи сольются – реки. Люди соединятся – сила.

Догадайтесь, к какой сказке подходить русская народная пословица

В. Ребята, а что такое пословица.

Д. Пословицей - короткое и поучительное предложение. Это краткая народная мудрость.

СЛАЙД 3 Лентяй и сидеть устаёт.

В. К какому герою сказки подходит пословица

В. Отгадайте-ка теперь мою самую любимую сказку.

Невелик собою дом,

СЛАЙД 2 Ручьи сольются – реки. Люди соединятся – сила.

Догадайтесь, к какой сказке подходить русская народная пословица

В. Ребята, а что такое пословица.

Д. Пословицей - короткое и поучительное предложение. Это краткая народная мудрость.

СЛАЙД 3 Лентяй и сидеть устаёт.

В. К какому герою сказки подходит пословица

В. Отгадайте-ка теперь мою самую любимую сказку.

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик - …

В. А как вы догадались, что это сказка «Теремок»? СЛАЙД ТЕРЕМОК

В. : А эту сказку и мы хорошо знаем.

ДЕТИ

В. Какую пословицу мы подобрали?

Д. Не бери наскоком – поплатишься боком.

В. А как мы играли в эту сказку?

Д. Книжку смастерили, спектакль малышам показывали, новый конец к сказке придумали.

Игра-драматизация «Теремок»

В. А у меня для вас загадки. Только надо выполнить одно условие: Языком не торопись, а делом не ленись. Как вы понимаете это?

Ответ детей (надо молча показать)

Физминутка-пантомима.

1. Попала в болото ли

Лихая стрела.

А в этом болоте

Сидела она.

Но в конце знакомой сказки

Сделалась она прекрасной.

(Царевна – Лягушка)

2. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

(Баба-Яга)

3. Уговаривала братца старшая сестрица

«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»

Но не послушался мальчонка,

И превратился он в (Козленка)

4. Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был (Солдатик Оловянный)

СЛАЙД 4 Сюжетная Картинка к сказке «Два жадных медвежонка»

В. А эту сказку узнаете?

СЛАЙД 5 3СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ к сказке В. А чему учит сказка?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Быть добрее, не доверять незнакомым людям, не жадничать)

В. Чем заканчивается сказка?

Д. Братья остались ни с чем из-за своей жадности и глупости.

В. А я знаю пословицу: Жадность всякому горю начало. Подходит она к этой сказке? Почему?

Д. Медвежата остались голодными….

В. Кто нам расскажет зачин венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Слушаем ребенка (краткий пересказ).

В. Ребят, мы с вами уже говорили, что конец сказки – это завершение сказки, в котором говорится о том, что случилось с героями. В конце все заканчивается либо хорошо, либо не очень. Это сказка народная?

А можем мы ее рассказать по-другому?

А можем мы придумать своё окончание сказки о двух медвежатах к моей пословице «Долг - платежом красен».

В. Как вы понимаете эту пословица?

В. Правильно, и концовка сказка будет о взаимопомощи, умении поделится с другим.

В. Кого могут встретить медвежата?

Д зайца, сороку, лису, волка….

В. Как могут поступить медвежата со своей находкой?

Д. подарили кому-то, понесли домой маме, поделились с новым другом,

устроили праздник…

В. К какой пословице должна подходить придуманная сказка?

Слушаем 2-3 сказки.

В. Чья сказка вам понравилась?

В. Подошла сказка (ВАНИ….) к пословице?

В. Почему вы так думаете?

Повторите еще раз пословицу.

Д. Сорока не дала обмануть медвежат, а они ее отблагодарили – угостили сыром.

В. А что бы с вашими сказками могли познакомиться малыши,что бы вы предложили сделать?

Д. создать книгу со сказками и иллюстрациями к ней,

поставить спектакль для малышей.

В. А помощь и подсказки мы найдем в группе : в уголке книге, уголке творчества

Звучит музыка. СЛАЙД 6 Бабушка-сказочница.

Слайд7. Подарок от сказочницы

НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек»
Фото «Сказка ложь, да в ней намек»
НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Конспекты занятий развивать пластику координацию Темочки Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Предпосылки учебной деятельности коммуникативные Умение слушать договариваться поддерживать дружеские взаимоотношения играть сообща

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возрастаДидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Третьякова Светлана Николаевна Хочу поделиться играми,.

Индивидуальная работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. (Из опыта работы) Основным.

Исследовательская работа «Сказка ложь, да в ней намек!» 1. Здравствуйте уважаемые члены жюри! Я, Шевцова Екатерина 2 Воспитанница подготовительной группы, детского сада № 27 «Радуга»с. Хороль.

Исследовательская работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Работа Воспитатель, должна быть не просто работой на которую приходишь, а в конце рабочего дня уходишь, но и также это и любимое хобби на.

Использование дидактических игр по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Игровая деятельность: - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению.

Конспект НОД в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» Проблема: - Роль правильного питания в сохранении и укреплении здоровья. Цели: - Развитие познавательных и творческих способностей детей.

КВН «Сказка — ложь, да в ней намек» Приветствие команды «ХОД КОНЕМ» «СКАЗ О ТОМ, КАК БАБА ЯГА ВАСИЛИСУ УКРАЛА» (на сцене действующие лица Василиса, Баба-Яга) Звучит музыкальная.

Лэпбук «Сказка ложь, да в ней намек…»Лэпбук «Сказка ложь, да в ней намек…» Тема: Лэпбук «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок». Лэпбук предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Цель: - Активизация.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Сценарий фестиваля русской народной сказки «Сказка ложь, да в ней намек!» Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игрыЗадачи:Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 21:12
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пугачева (УИ 332124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД