Елена Пугачева
НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» : в процессе познавательно-исследовательской деятельности обобщить представления детей о том, что сказка учит добру, справедливости, дружбе, взаимопомощи и высмеивает лень, ложь, жадность, глупость.
«Художественно-эстетическое развитие» : развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений устного народного творчества (пословицы, сказки, загадки); реализация самостоятельной творческой деятельности; закреплять умение передавать образность в движении и речи, развивать пластику, координацию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» : развитие свободного общения с взрослым и детьми; обогащение словаря детей пословицами; продолжать учить понимать их; использовать знания устного народного творчества в разных видах деятельности; развитие понимания дошкольниками переносного значения пословиц; закреплять знания о структуре повествовательного текста (начало, середина, конец);
показать возможности развития сюжета произведения через придумывание различных вариантов конца сказки.
«Социально-коммуникативное развитие» : формирование совместной деятельности со сверстниками; формирование представлений о социокультурных ценностях русского народа;
Планируемые результаты ННОД
Интегративные качества: соблюдает элементарные правила поведения, любознателен, активен, эмоционально отзывчив,
Целевые ориентиры: опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет работать по правилу.
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные – Умение слушать, договариваться, поддерживать дружеские взаимоотношения, играть сообща.
Познавательные - умение размышлять;
Регулятивные - умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации;
личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.
Оборудование: интерактивная доска Smart, презентация «Сказки», кукольный театр «Теремок».Звучит звукозапись «Там на неведомых дорожках».
В. Ребята, догадались, куда нас зовет мелодия?
В. А вы любите сказки?
ДЕТИ
А что такое сказка?
ДЕТИ
Кто их придумывает, какие они бывают.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Сказка-это придуманная история. Их придумывают люди и писатели-сказочники, сказки бывают о животных, волшебные, бытовые)
В. Из каких частей состоит сказка?
Ответы детей (В сказке есть присказка, зачин, концовка.)
В. Слушайте внимательно и определите ЧТО это:
1) А в лесной избушке
Затопилась печь –
Пироги с морошкой
Начал зайка печь.
Пирогов покушай,
Сказочку послушай.
2) В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит:
-Сыновья мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат…
3) И я там был. Мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец
звучит музыка слайд 1 с бабушкой сказочницей
СЛАЙД 2 Ручьи сольются – реки. Люди соединятся – сила.
Догадайтесь, к какой сказке подходить русская народная пословица
В. Ребята, а что такое пословица.
Д. Пословицей - короткое и поучительное предложение. Это краткая народная мудрость.
СЛАЙД 3 Лентяй и сидеть устаёт.
В. К какому герою сказки подходит пословица
В. Отгадайте-ка теперь мою самую любимую сказку.
Невелик собою дом,
СЛАЙД 2 Ручьи сольются – реки. Люди соединятся – сила.
Догадайтесь, к какой сказке подходить русская народная пословица
В. Ребята, а что такое пословица.
Д. Пословицей - короткое и поучительное предложение. Это краткая народная мудрость.
СЛАЙД 3 Лентяй и сидеть устаёт.
В. К какому герою сказки подходит пословица
В. Отгадайте-ка теперь мою самую любимую сказку.
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик - …
В. А как вы догадались, что это сказка «Теремок»? СЛАЙД ТЕРЕМОК
В. : А эту сказку и мы хорошо знаем.
ДЕТИ
В. Какую пословицу мы подобрали?
Д. Не бери наскоком – поплатишься боком.
В. А как мы играли в эту сказку?
Д. Книжку смастерили, спектакль малышам показывали, новый конец к сказке придумали.
Игра-драматизация «Теремок»
В. А у меня для вас загадки. Только надо выполнить одно условие: Языком не торопись, а делом не ленись. Как вы понимаете это?
Ответ детей (надо молча показать)
Физминутка-пантомима.
1. Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
2. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба-Яга)
3. Уговаривала братца старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»
Но не послушался мальчонка,
И превратился он в (Козленка)
4. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был (Солдатик Оловянный)
СЛАЙД 4 Сюжетная Картинка к сказке «Два жадных медвежонка»
В. А эту сказку узнаете?
СЛАЙД 5 3СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ к сказке В. А чему учит сказка?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Быть добрее, не доверять незнакомым людям, не жадничать)
В. Чем заканчивается сказка?
Д. Братья остались ни с чем из-за своей жадности и глупости.
В. А я знаю пословицу: Жадность всякому горю начало. Подходит она к этой сказке? Почему?
Д. Медвежата остались голодными….
В. Кто нам расскажет зачин венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
Слушаем ребенка (краткий пересказ).
В. Ребят, мы с вами уже говорили, что конец сказки – это завершение сказки, в котором говорится о том, что случилось с героями. В конце все заканчивается либо хорошо, либо не очень. Это сказка народная?
А можем мы ее рассказать по-другому?
А можем мы придумать своё окончание сказки о двух медвежатах к моей пословице «Долг - платежом красен».
В. Как вы понимаете эту пословица?
В. Правильно, и концовка сказка будет о взаимопомощи, умении поделится с другим.
В. Кого могут встретить медвежата?
Д зайца, сороку, лису, волка….
В. Как могут поступить медвежата со своей находкой?
Д. подарили кому-то, понесли домой маме, поделились с новым другом,
устроили праздник…
В. К какой пословице должна подходить придуманная сказка?
Слушаем 2-3 сказки.
В. Чья сказка вам понравилась?
В. Подошла сказка (ВАНИ….) к пословице?
В. Почему вы так думаете?
Повторите еще раз пословицу.
Д. Сорока не дала обмануть медвежат, а они ее отблагодарили – угостили сыром.
В. А что бы с вашими сказками могли познакомиться малыши,что бы вы предложили сделать?
Д. создать книгу со сказками и иллюстрациями к ней,
поставить спектакль для малышей.
В. А помощь и подсказки мы найдем в группе : в уголке книге, уголке творчества
Звучит музыка. СЛАЙД 6 Бабушка-сказочница.
Слайд7. Подарок от сказочницы