Лучший педагог года

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!»

Елена Швецова
Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта.

Наблюдая за детьми нашей группы в течение дня, заметили, что дети не умеют контактировать друг с другом, возникают проблемы в общении, действуют разобщено. Поэтому решили обратить особое внимание на воспитание нравственных качеств личности. Исходя из собственного многолетнего опыта, считаю, что, это возможно посредством драматизации русских народных сказок. Актуальность использования игры – драматизации русских народных сказок в воспитании нравственных личностных качеств состоит в том, что при помощи сказки ребенку легче приобрести эмоционально-нравственный опыт и в дальнейшем сформироваться как личность. В игре-драматизации ребенок берет на себя роль, входит в образ героя художественного произведения. Сюжет сказки может восприниматься как своеобразная метафора реальных человеческих отношений и находить для себя бесконечные аналогии в самой жизни. Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Работая со сказкой, педагог оказывает на ребенка определенное воздействие. Сказка с помощью своих волшебных образов, которые наиболее интересны и понятны детям дошкольного возраста, помогают сформировать определенную карту мира, подготовить ребенка к будущей самостоятельной жизни. Ставя своих героев в определенные отношения, при которых силы добра обычно побеждают силы зла, сказка тем самым вырабатывает у детей определенные отношения к реальной действительности, формирует у них нравственные качества

Публикация «Проект „Сказка — ложь, да в ней намек!“» размещена в разделах

Цель проекта. Воспитание нравственных качеств личности через игру – драматизацию русских народных сказок».

Задачи.

Образовательные:

.

• Приобщать детей к истокам народной культуры через художественную литературу.

• Способствовать развитию умения детей понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Развивающие:

• Развивать психические процессы : воображение, фантазию, произвольное внимание, наблюдательность, память, восприятие, самостоятельность мышления, интеллектуальные качества личности детей, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнёрами.

• Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей.

• Развивать чувство ответственности и коллективизма.

• Развивать творческие способности в драматизации, инсценировках сказок.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к театру, театрализованным играм, стремление проявить свою индивидуальность через различные виды деятельности.

• Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Условия реализации проекта.

Создание интереса у детей, разработка конспектов занятий, бесед по теме, инсценировки русских сказок.

Эффективное взаимодействие с родителями и педагогами.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели группы; родители.

Образовательные области по ФГОС ДО:

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Краткая аннотация содержания проекта.

Проект состоит из трёх этапов.

Подготовительный этап заключается в создании условий для воспитания нравственных качеств личности через игру – драматизацию русских народных сказок, основной этап включает описание совместной деятельности детей, воспитателей и родителей. На заключительном этапе предусматривается демонстрация достижения детей через участие в КВН «Сказка – ложь, да в ней намек!» ,показ открытого занятия.

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта.

• Компьютер, DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д. ;

• наглядно-методические пособия;

• методическая литература.

Проект не требует финансовых вложений.

Реализация плана действий проекта.

Подготовительный этап (мотивационный)

1 неделя.

Содержание работы с детьми

1. Постановка проблемной ситуации. «Если бы не было сказок?».

2. Выставка книг «Сказка к нам приходит».

3. Прослушивание аудиодиска «Русские народные сказки».

5. Беседа «Всегда ли добро побеждает зло».

6. Чтение русской народной сказки по выбору детей.

Содержание работы с родителями

Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании вашего ребенка».

Оформление папки-передвижки «Волшебная сила сказки».

Основной этап (деятельностный).

2 неделя

1. Экскурсия в библиотеку.

2. Дидактическая игра «Что за - чем» .

3. Инсценировка сюжета «Встреча Аленушки с печкой, яблонькой и речкой» с использованием пальчикового театра.

5. Организация выставки «Злой и добрый герой сказки».

6. Рассказывание сказок по цепочке.

Содержание работы с родителями

Домашнее задание: подбор иллюстраций к сказкам, конструирование сказок из бумаги, природного материала.

3 неделя

1. Дидактическая игра «Назови добрых героев сказок».

2 Дидактическая игра «Отгадай сказку».

3. Фантазирование по теме «Добрые сказки».

4. Составление книжки-раскладушки «Как избежать неприятностей в сказке «Волк и семеро козлят».

5. Изготовление коллективных поделок, рисунков по сказкам.

6. Разыгрывание этюдов по русским народным сказкам.

7. Оформление выставки детских работ «По дорогам сказок».

Содержание работы с родителями

Домашнее задание: подбор иллюстраций к сказкам, конструирование сказок из бумаги, природного материала.

Заключительный этап(творческий).

4 неделя

1. НОД «Путешествие в сказочную страну»

2. КВН «Сказка – ложь, да в ней намек!» (с разыгрыванием сюжетов сказок).

Содержание работы с родителями

Индивидуальные консультации на тему:

«Организация семейного театра».

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, некоторые дети по слогам самостоятельно читают небольшие по объему сказки В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали воспитателя, проявили инициативу и творчество в изготовлении костюмов, масок для игр-драматизаций; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Воспитатели группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ литературной викторине КВН «Сказка для доброго дня закваска» от родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка – ложь, да в ней намек!»».

Перспективы дальнейшего использования:

Макет данного проекта можно реализовывать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

Список литературы.

1. 1. Артемова Л. В. Театральные игры дошкольников / М. 1991.

2. Барсукова Л. Поговорим об играх-драматизациях / Дошкольное воспитание, № 11 1982.

3. Доронова Т. Н. Играем в театр. / М., 2004.

4. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. М. 1996.

5. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4–6 лет. / М., 2005.

6. Лапутина О. развитие творчества в игре-драматизации / Дошкольное воспитание 1982 № 11.

7. Махнева М. Театрализованная деятельность дошкольников / Дошкольное воспитание 1999 № 4,11.

8. Нравственное воспитание в детском саду / под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. М. 1984.

9. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду / М. 2003.

10. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду / М. 2006.

Интернет - ресурсы Интернет – сайт «Дошколенок» - http://dohcolonoc.ru/

Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» - http://festival.1september.ru/

Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования – наша сеть» - http://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Консультация «Сказка — ложь, да в ней намек» «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Сказки знают все. По крайней мере, несколько сказок каждый из нас может вспомнить.

Исследовательская работа «Сказка ложь, да в ней намек!» 1. Здравствуйте уважаемые члены жюри! Я, Шевцова Екатерина 2 Воспитанница подготовительной группы, детского сада № 27 «Радуга»с. Хороль.

Конспект НОД «Сказка-ложь, да в ней намёк» Конспект НОД на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк» Цель: Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, умения.

Конспект НОД в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» Проблема: - Роль правильного питания в сохранении и укреплении здоровья. Цели: - Развитие познавательных и творческих способностей детей.

КВН «Сказка — ложь, да в ней намек» Приветствие команды «ХОД КОНЕМ» «СКАЗ О ТОМ, КАК БАБА ЯГА ВАСИЛИСУ УКРАЛА» (на сцене действующие лица Василиса, Баба-Яга) Звучит музыкальная.

Лэпбук «Сказка ложь, да в ней намек…»Лэпбук «Сказка ложь, да в ней намек…» Тема: Лэпбук «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок». Лэпбук предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Цель: - Активизация.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…» Цель мастер-класса: представление педагогам Тазовского района элементов сказкотерапии, используемых в коррекционно образовательной работе.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк» для детей младшего дошкольного возраста В I младшей группе «ягодка» Автор-разработчик проекта: Кардашова Е. А. Проект: «Сказка ложь, да в ней намек». Вид проекта: познавательно-творческий.

Развлечение «Сказка ложь, да в ней намёк…» Цели: 1. Развивать речь, находчивость, сообразительность. 2. Подарить детям радость праздника. 3. Развивать пространственное мышление. Музыка:.

Сценарий фестиваля русской народной сказки «Сказка ложь, да в ней намек!» Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игрыЗадачи:Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 20:15
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД