Анжелика Щинова
Проект в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намёк…»
▼ Скачать + Заказать документы
Состав проектной группы : учитель-логопед, дети старшей группы.
Тип проекта : информационно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (апрель).
Гипотеза:
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Публикация «Проект в старшей группе „Сказка ложь, да в ней намёк…“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Цель проекта : Внедрение в логопедическую работу театрализованной игры, как средства всестороннего развития речи детей.
Задачи:
• Развитие связной речи;
• Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи;
• Формирование умения изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи;
• Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире;
• Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения;
• Стимуляция мыслительных операций;
• Развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;
• Совершенствование моторики, координации, плавности, переключаемости, целенаправленности движений;
• Развитие эмоционально-волевой сферы;
• Развитие чувства коллективизма, ответственности друг за друга;
• Формирование опыта нравственного поведения;
• Развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
Актуальность проекта : Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Ожидаемый результат:
В результате работы над проектом предполагается, что произойдё т:
• Совершенствование диалогической и монологической речи, лексико-грамматических средств языка;
• Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
• Формирование основы духовно-нравственного воспитания у детей, в части оптимизации межличностных отношений в группе.
• Выражение восприятия текста во внешнем действии;
Формы и методы работы со сказкой
• Выразительное чтение;
• Образное рассказывание;
• Беседа;
• Слушание сказок;
• Просмотр сказок;
• Эмоциональное обсуждение;
• Решение проблемных ситуаций;
• Моделирование диалогов сказочных персонажей;
• Пересказ сказок от лица героев;
• Инсценировки сказок.
Этапы работы над проектом :
1. подготовительный этап:
Беседа «Что такое сказки? Какие бывают сказки?»
2. основной этап:
Беседа на тему «Русские народные сказки» : Какие вы сказки знаете? Чему учат народные сказки?
Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Рассматривание иллюстраций к русским сказкам. Выделение главных героев, определение характеров сказочных героев.
3. заключительный этап:
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ сказки «Заюшкина избушка» от лица героев
Игра-драматизация по сказке «Колобок», «Теремок»
Выставка детских рисунков.