Папки-передвижки

Психолого-педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье

ИРИНА БРАТЦЕВА
Психолого-педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
▼ Скачать + Заказать документы

I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

3. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроль)

4. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные).

Публикация «Психолого-педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье» размещена в разделах

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

«Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют огромнейшее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье отображаются в дальнейшем и в обществе, формируют и составляют основу нравственного поведения будущего активного гражданина России», сказано в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», под ред. А. Я. Данилюк,А. М. Кондакова,В. А. Тишкова.

В ФГОС в задачах развития детей сказано: «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе…формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье…»

В связи с этим необходимо у дошкольника формировать уважительное отношение к своей семье, заботу и внимание к членам своей семьи и вместе с тем гордость и чувство принадлежности к своей семье. Ребенку необходимо знать свои «корни», историю своей семьи, чувствовать что его любят, дорожат им, только при этих условиях мы сможем вырастить настоящих патриотов своей родины, чутких и внимательных к своим близким будущих граждан своей страны. Поэтому эта задача является актуальной, так как это запрос и государства и, и общества, и семьи.

Исходя из актуальности задачи выделяем ряд недостатков в результатах, образовательном процессе, профессиональной деятельности педагога по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Недостатки в результатах:

У многих дошкольников недостаточно сформировано представление о уважительном отношении и чувстве принадлежности к своей семье.

В основном процессе:

Нет системности в работе по формированию сплочения семьи, уважения к членам своей семьи

Не достаточно планируются формы самостоятельной деятельности у детей, основанные на развитии сюжетно-ролевых игр

Планирование индивидуальных и групповых форм работы по сплочению и уважению к своей семье не всегда соответствуют запросам родителей.

Недостатки в условиях профессиональной деятельности:

Кадровые:

многие педагоги затрудняются в выборе эффективных форм и методов организации деятельности детей вне непосредственно-образовательной деятельности по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;

педагоги уделяют недостаточное внимание работе с родителями по данной проблеме;

информационно-образовательные:

недостаточное количество интерактивных средств, что делает работу по формированию уважения и сплочения со своей семьей затруднительной;

материально-технические:

предметно-пространственная среда не всегда соответствует требованиям ФГОС;

недостаточная материальная база

учебно-методическое и информационные:

недостаточное количество и разнообразия методического пособия по данному вопросу;

обмен опытом с педагогами других ДОУ по вопросу формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Анализ выявленных недостатков позволил выделить противоречия: с одной стороны во ФГОС в образовательной области социально-коммуникативного развития выделены требования к результатам: у ребенка должно быть сформировано уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Социальный заказ общества и семьи ориентирует ДОУ на выполнение данной задачи; а с другой стороны, недостаточное использование форм и методов в работе педагога затрудняет осуществить процесс по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье более успешно.

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

Исходя из противоречий можно сформулировать проблему, а именно необходимость в создании психолого-педагогических условий усовершенствования работы педагога по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

3. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроль).

Для решения поставленной задачи и выявленной проблемы предлагается внести следующие дополнения в работу с педагогами, работу с родителями, непосредственно с детьми.

Работа с педагогами:

Семинар «Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье»

Педагогам предлагается подготовить и провести проект «Моя семья».

Цель проекта: ознакомление детей с историей своей семьи, с использованием фотоматериалов.

С целью выявления эмоциональных привязанностей в семье педагогам предлагается провести рисуночный тест «Моя семья» с последующей беседой по содержанию рисунка.

Работа с детьми:

Методы и приемы:

Наглядные:наблюдения с целью уважительного отношения в семье ;рассматривание семейных фотоальбомов;

организация выставки рисунков «Моя семья»

Словесные:

Обсуждение с детьми различных жизненных ситуаций «как поступишь ты…»

Игры- драматизации по произведениям,например,Л. Толстого «Косточка»

Игровые:

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные

Практические:

Художественно-продуктивная деятельность;

Проектная деятельность;

Организация встречи беседы с дедушкой (бабушкой) ребенка с целью приобщения к своей семье и воспитание чувства гордости за свою семью

Работа с родителями:

Включение в годовой план тематических мероприятий по взаимодействию с родителями с целью формирования у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;

Организовать анкетирование «моя семья» с целью выявления эмоционального климата в семье;

Проектная деятельность «Родословная моей семьи»;

Праздник-соревнование «Папа,мама,я – дружная семья»

Взаимодействие с педагогом-психологом:

Организация родительского клуба с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;

Индивидуальные консультации родителей по вопросам на заданную тему;

Тематическая проектная деятельность «Что в имени твоем» с целью ознакомления детей с различными формами имени, воспитания гордости за свое имя.

Для диагностики сформированности у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье проводиться педагогический мониторинг:

Для определения привязанностей в семье, стиля взаимоотношений провести рисуночный тест «Моя семья», с дальнейшей беседой с ребенком по содержанию рисунка;

Анкетирование родителей на тему «ребенок в семье» с целью ознакомления с семейными традициями, взглядами на воспитание;

4. Характеристика изменений условий,обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно – методические, материально – технические, нормативно – правовые, информационные, организационные).

Для решения проблемы формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье необходимо создать комфортные условия. Согласно ФГОС к реализации основной Программы, работа по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье была успешной и плодотворной, в работе ДОУ должны произойти существенные изменения:

Кадровые:

ознакомление педагогов с инновационными программами и технологиями и их применение на практике;

курсы повышения квалификации;

Научно – методические: приобретение новинок на тему:

«Семья», «Моя родословная»; разработка проектов «Моя семья», «Вместе с мамой, вместе с папой» и др. проведение семинара «Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье»;

Материально-технические:

оснащение помещений развивающей предметно-пространственной среды; пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр; приобрести мультимедийное оборудование для показа различных познавательных фильмов;

нормативно-правовые:

Изучить:

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт и другие законы и постановления правительства об образовании;

Письменное разрешение родителей для работы с психологом;

Договора с родителями,

Информационные:

Участие в тематических форумах;

Создание сайта ДОУ;

Разработка мультимедийного пособия на тему «Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у дошкольников»

Публикации по теме:

Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возрастаПсихолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возраста Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возраста по экспериментированию с материалами и веществами.

«Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности.» Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. Перемены, происходящие в условиях современного.

Организационные и психолого-педагогические условия становления эстетического отношения детей к окружающему миру 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. Введение ФГОС наметило доминирование.

Педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. С первых дней своего существования.

Средства формирования у детей дошкольного возраста уважительного и чувства принадлежности «Средства формирования у детей дошкольного возраста уважительного и чувства принадлежности к сообществу и детей и взрослых образовательной.

Педагогические условия формирования трудолюбия у старших дошкольников. Педагогические условия формирования трудолюбия у старших дошкольников. Интерес к воспитанию трудолюбия у детей дошкольного возраста многие.

Педагогические условия для развития чувства времени у детей Педагог – это мастер, который, подобно профессии врача, не имеет право на ошибку. Именно поэтому, прогнозируя результат, педагог обязан.

Педагогический проект по формированию чувства принадлежности к своей семье и Родине «Что в имени тебе моем?» Введение. Система дошкольного образования переживает творческий период обновления содержания и форм воспитания детей. Актуальность социального.

Психолого–педагогические условия в ДОУ для сохранения и укрепления психологического здоровья и полноценного развития личности .

Статья «Педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста» Путь психического развития ребёнка определяется системой отношений между ним и социальной действительностью, и зависит от реального места,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психолого-педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
Опубликовано: 3 августа 2015 в 16:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА БРАТЦЕВА (УИ 357250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД