Светлана Счастливцева
Конспект занятия «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Вход детей, расстановка полукругом
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Ребята, я инспектор по пдс сегодня я хочу пригласить вас в необычную школу: «Школу пешеходных наук».
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц и переулков. По ним движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что существуют четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
2- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму у
Публикация «Конспект занятия „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
иц
(фонограмма шума города.)
Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Правила дорожные эти
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
Воспитатель. Итак ребята, мы с вами отправляемся в" Школу пешеходных наук".
Воспитатель: Но как мы сможем до неё добраться, ребята?
Дети: На автобусе, троллейбусе, маршрутном такси.
Воспитатель: Да, много видов транспорта существует, но мы с вами поедем на автобусе. А кем мы тогда станем, если поедем на автобусе?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Конечно пассажирами. А кто обычно ведёт автобус?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Ребята,а кто у нас будет водителем? (по считалке выбирается водитель)
" Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный - ясно,
Путь опасный.
Жёлтый - то же,
что и красный.
А зелёный впереди-
Проходи!
Воспитатель: А пока наш водитель заводит автобус, мы пойдём. забыла. Ребята, а как называется место, куда приходит автобус за пассажирами?
Дети: Остановка.
Воспитатель: Тогда идём на остановку. А вот и наш автобус. садимся поудобнее и отправляемся в путь. (Рассказывают о правилах поведения в автобусе, изучают правила поведения на остановке: как надо обходить автобус).
В автобусе тоже есть свои правила. Назовите эти правила.
Дети:
- Не отвлекать водителя разговорами.
- Не высовываться из окон.
- Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
- Не бегать по автобусу.
- В автобусе не кричать, громко не разговаривать.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в «Школу пешеходных наук». Посмотрите на нее, она не обычная и представлена она в виде одной из улиц большого города. По ней мы с вами и прогуляемся, но сначала отгадайте загадку:
Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной
Кто же это?
Дети (хором). Пешеход.
Воспитатель. Правильно - пешеход. Значит, сейчас и мы с вами станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. И так, мы вышли с вами на улицу, и пошли гулять.
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Правильно. А по какой стороне тротуара мы должны идти?
Дети: По правой, чтобы не мешать другим пешеходам.
Воспитатель: Ребята, а где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу или по зебре.
Ребенок: Из-за густых кустов
Уже ты выскочить готов,
Но в этот миг остановись,
По сторонам ты оглянись
И отправляйся к переходу. Так нужно делать пешеходу.
Воспитатель. Молодцы!Ребята, а есть ли у пешеходов помощники?
Дети. Да!
Ребенок.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета!
Дети: Светофор!
Воспитатель. Конечно светофор! Дети, а что обозначают сигналы светофора? Сейчас дети помогут мне рассказать " Сказку о заветных огоньках".
Воспитатель: В одном прекрасном городе повстречались на перекрёстке три огонька: К,Ж,З. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Ребёнок (красный огонёк): Я, красный, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.
Ребёнок (жёлтый огонёк): Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребёнок (зелёный огонёк): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой.
У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребёнок (светофор): Друзья, не надо спорит! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. и с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья - огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы, поняли ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Да, чтобы не было аварий и т. д.
(Игра " Сигналы светофора").
Воспитатель. Ребята, мы с вами находимся в необычной школе «Школе пешеходных наук». Гуляя по ней вы видели вывески или таблицы на ней? Это дорожные знаки. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки.
Стихи про дорожные знаки
Знак "Пешеходный переход":
Все знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит нам знак одно
«Вам ходить запрещено!»
Знак "Дети":
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
На машинах здесь друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети, только на (велосипеде).
Воспитатель. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. И в конце нашего путешествия, я предлагаю вам вспомнить всё, о чём мы говорили на нашем занятии. " Игра в мяч"
(Педагог с мячом встаёт в центр круга и бросает ребёнку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится со всеми детьми по очереди).
Молодцы, ребята! Теперь я уверена, что вы выучили правила дорожного движения и знаете, как вести себя на дороге.