Наталья Макарова
Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад №50 города Благовещенска»
ООД
Тема: «Школа пешеходных наук»
Автор:
Макарова Наталья Сергеевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
МАДОУ «ДС №50 г. Благовещенска».
город Благовещенск, 2017 год
Аннотация.
Публикация «Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Данная разработка будет полезна воспитателям детского сада в работе с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения. Ситуация с детским дорожно – транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Улицы современных городов таят в себе множество опасностей. Ребенок, оказавшийся на улице, автоматически становится участником дорожного движения. Без определенных знаний и умений он может оказаться в ситуации крайней опасности. Дорожно – транспортные происшествия – это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы, полученные в результате ДТП – самые тяжелые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно – транспортного травматизма является одной из наиболее насущных проблем и требует безотлагательного решения. Конспект спланирован с учетом требований ФГОС, с интеграцией образовательных областей: социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического, физического развития. В процессе ООД используются :словесный, наглядный, игровой и практический методы, способствующие обогащению навыков и знаний детей по правилам дорожного движения, формируют основы безопасного поведения на улице и в транспорте.
Содержание.
1. Вводная часть.
2. Конспект ООД.
3. Список источников.
4. Музыкальные файлы.
5. Презентация.
6. Фото ООД.
7. Перфокарта.
Актуальность.
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного безопасного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто имеет необходимые знания о правилах поведения на улице; об опасности, которая, поджидает невнимательного участника дорожного движения. Только обладая навыками, умениями и знанием правил ПДД, можно научиться своевременно распознавать опасность и обойти ее стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым, поэтому наша с Вами обязанность оградить юного пешехода от опасностей, поджидающих их за пределами родного дома, научив правилам безопасного поведения на улице, развивая соответствующие навыки и умения.
Цель: создание условий способствующих расширению и углублению у детей знаний о ПДД. Задачи: создать условия для углубления знаний и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах; развивать наблюдательность, зрительную память, внимание; закрепить знания о правилах перехода проезжей части дороги, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте;
закрепить знания о дорожных знаках и умение различать и классифицировать их;
воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь. Материал: 1. Презентация «Школа пешеходных наук»; 2. Макет светофора, макет «Пешеходного светофора»; 3. Дорожные знаки; 4. Макет пешеходного перекрестка; 5. Машины; 6. Перфокарты с изображением дорожных знаков: 7. Цветные карандаши.
8. Костюм «Светофора».
9. Сигнальные карточки. Предварительная работа: 1. Проблемно-поисковая беседа: «Дети на дороге»; беседа по картине: «Улица города
2. Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС», «Автошкола»; 3. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Безопасное поведение на дороге», «Правила дорожного движения». 4. Целевая прогулка к перекрестку; 5. Чтение сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор»; 6. Чтение и заучивание стихотворений по правилам дорожного движения; 7. Заучивание песни «Веселое путешествие» С. Михалкова; отгадывание загадок по ПДД.
Ход ООД.
I. Психогимнастика «Друзья».
Педагог: Дети, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите своим друзьям частичку своего хорошего настроения, и вы увидите, как друзья улыбнутся вам в ответ (звучит песня «О дружбе»).
Педагог: Как красиво поется в этой песне о друзьях! А вы дружные ребята?
Дети: Да!
Педагог: Молодцы! Только дружным ребятам по плечу самые сложные и интересные дела, приключения и путешествия. Вы любите путешествия?
Дети: Да!
Педагог: Тогда я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы?
Дети: Да!
II Сюрпризный момент.
Педагог: (Предлагает детям закрыть глаза)
Вы глаза скорей закройте,
Досчитайте до 5.
Вместе, дружно, громко, четко,
Преград тогда не будет впереди.
(Дети считают до 5, педагог надевает костюм «Светофора»).
Педагог:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин ….
Дети: Светофор!
Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – Светофор. Рад приветствовать вас в стране Дорожного движения! Знаете такую страну?
Дети: Знаем.
Светофор: В моей стране, как и в вашей существуют определенные правила, по которым мы живем. Как вы думаете, какие это правила?
Дети: Правила дорожного движения.
Светофор: Молодцы! А какие правила дорожного движения вы знаете?
(Ответы детей).
Светофор: вы хорошо знаете правила движения. Молодцы! А знаете ли вы, что у меня есть младший брат? И зовут его «Пешеходный Светофор»?
Дети: Отвечают Светофору.
Светофор: Правильно. Посмотрите внимательно (показывает макет пешеходного светофора) и скажите, для чего нужен такой светофор?
Где его устанавливают?
Сколько у него сигналов?
Дети: У него два сигнала: красный и зеленый.
Светофор: Кто на нем изображен?
Дети: На нем изображен человечек.
Светофор: Что надо делать, если человечек стоит?
Дети: Стоять и ждать, когда загорится зеленый сигнал, и человечек пойдет, только тогда можно переходить дорогу.
Светофор: Молодцы! Как много вы знаете. А вот на сколько вы внимательны, мы сейчас проверим.
(Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый).
Светофор: Когда я подниму красную карточку – вы стоите; желтую – поворачиваетесь направо и налево, держа руки на поясе; зеленую – вы дружно шагаете на месте.
(Играют 2 – 3 раза)
Светофор: Молодцы! И с вниманием у вас все в порядке. А вы умеете читать? Из чего состоят ваши слова?
Дети: Из букв.
Светофор: В моей стране тоже есть своя азбука, только буквами в ней служат дорожные знаки. Если пешеход или водитель не умеют читать дорожную азбуку, может случиться беда. Этой азбуке учат в школе, только не в обычной, а в «Школе пешеходных наук». Я приглашаю вас на урок грамматики. На каком транспорте мы можем доехать до нашей школы?
Дети: (Предлагают разные варианты ответов, каждый раз доказывая свою правоту) На автобусе, потому, что нас много. Автобус – это городской, пассажирский транспорт.
Светофор: Предлагаю вам занять места в автобусе, но для начала, вспомним, правила посадки и правила поведения в автобусе.
Дети: (Высказывают свое мнение дополняя или исправляя друг друга,
(Дети встают парами друг за другом. Звучит песня «Мы в автобусе сидим». Под музыку, выполняя ритмические движения проходим за столы).
III Презентация
Светофор: Вот мы и приехали в «Школу пешеходных наук». Для начала давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения.
Слайд №1. «Школа пешеходных наук.
Слайд №2.
Чтоб по улицам шагать
Надо очень много знать!
Как таблицу умноженья
Помнить правила движенья!
Слайд №3.
Ведь детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим!
Светофор: Давайте вспомним, какие правила дорожного движения вы знаете.
Дети: дают различные ответы.
Слайд №4.
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И если нет машины
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно.
И если нет движения –
Вперед без промедления.
Светофор: Правила вы знаете хорошо, ну а как обстоят дела со знанием дорожных знаков? Дорожные знаки – это буквы дорожной азбуки. Хорошо зная дорожные знаки можно прочитать, о чем нам говорит дорога: куда можно идти, где переходить дорогу, где автобусная остановка, заправка, больница. А еще, где надо быть особенно внимательными как водителям, так и пешеходам.
Начнем наш урок.
Слайд №5.
Все дорожные знаки делятся на три группы : запрещающие, предупреждающие и указательные. Самые строгие – запрещающие знаки. Нужны они в основном водителям. Но и пешеходы тоже должны их знать.
Слайд №6, №7.
Посмотрите внимательно. Все эти знаки – запрещающие. Какой они формы?
Дети: Они все круглой формы.
Светофор: Правильно. Все эти знаки белый круг в красной окантовке. А почему, как вы думаете, окантовка красного цвета?
Дети: Красный цвет – это цвет опасности.
Светофор: Правильно, именно об опасности говорит красный цвет. Посмотрите
внимательно на эти знаки, как вы думаете, что запрещают эти знаки?
Дети: Людям нельзя ходить; нельзя ездить автобусам; нельзя ездить на велосипеде; нельзя громко сигналить и т. д.
(Педагог поправляет детей, помогая правильно определить знак)
Слайд №8.
Этот знак нам всем гласит:
Въезда нет, проезд закрыт!
(знак «Проезд запрещен»)
Посмотри дорожный знак!
Оповещает он, что обгон здесь запрещен!
(знак «Обгон запрещен»)
Слайд №9.
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнуть можешь.
(знак «Подача звукового сигнала запрещена»)
Слайд №10.
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай,
И скорее уезжай.
(знак «Стоянка запрещена»)
Слайд №11.
Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье друг: знак дорожный
Красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!
(знак «Здесь ходить запрещено»)
Слайд №12.
Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
(знак «Движение на велосипедах запрещено!»)
Слайд №13.
Светофор: Мы познакомились с самыми строгими знаками. Какие это знаки? Как их назвать одним словом?
Дети: ответы детей.
Светофор: Следующие знаки – это предупреждающие знаки. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими?
Дети: Дают свои ответы, объясняя, почему они так считают.
Слайд №14.
Светофор: Посмотрите на эти знаки. Какой они формы?
Дети: Эти знаки треугольной формы.
Светофор: Отличительный признак этих знаков – белый треугольник с красной каймой.
Слайд №15.
(Рассматриваем картину. Дети делают вывод: почему эти знаки называются предупреждающими)
Слайд №16.
Пешеходный переход.
Здесь хозяин - пешеход.
Пешехода пропусти!
Не мешай ему идти!
(знак «Пешеходный переход»)
Слайд №17.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бежит куда-то.
Светофор: Как вы думаете, что это за знак?
Дети: Это знак «Осторожно, дети!».
Светофор: В каких местах устанавливают такой знак?
Дети: У школ, детских садов, детских площадок, парков, мест скопления детей.
Светофор: А где в вашем районе вы видели такой знак?
Дети: Рядом с нашим садом и у школы.
Светофор: Молодцы, вы очень наблюдательны.
Слайд №18.
Нарисован человек. Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Спрятал очень жадный царь.
Что ты, что ты! Здесь дорожные работы!
(знак «Дорожные работы»)
Слайд №19.
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
«Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи!»
(Знак «Железнодорожный переезд»)
Слайд №20.
Знак пересечения с велодорожкой.
Добавьте внимания хотя бы немножко!
Слайд №21.
Светофор: Следующие знаки – сообщающие. Какой формы эти знаки?
Дети: Эти знаки прямоугольной формы. Они голубого цвета.
Светофор: О чем нам сообщают эти знаки?
Слайд №22.
Светофор: Посмотрите внимательно на эти знаки. Давайте проверим, как хорошо вы научились читать дорожную азбуку.
(Дети рассматривают знаки и дают предположительные ответы. С помощью педагога дети находят правильный ответ.)
Светофор: Как называются эти знаки?
Где располагаются эти знаки?
Как их можно назвать одним словом?
На какие группы можно разделить все знаки?
Научились ли вы читать дорожную азбуку?
Слайды №23 – 26.
IV Работа с перфокартами.
Светофор: Давайте проверим, действительно ли вы выучили дорожную азбуку.
( Педагог предлагает детям выполнить задание: разукрасить дорожные знаки)
Светофор: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
(Пальчиковая гимнастика может быть любая по выбору педагога).
V
Игра – ситуация «Перекресток».
Светофор: Звенит звонок, наш урок окончен. Пора возвращаться домой. Чтобы сесть в автобус, нам надо перейти дорогу. На перекрестке работает пешеходный переход. Водители ждут своей очереди, а пешеходы своей.
(Дети делятся на пешеходов и водителей).
Вопросы:
На какой сигнал светофора пешеходы переходят проезжую часть?
В каком месте пешеходы переходят дорогу?
Как называется знак, который показывает где переходить дорогу?
К какой группе относится этот знак?
Как по- другому называют пешеходный переход?
Светофор: Молодцы! Вы хорошо усвоили урок. Пора садиться в автобус. Вспомним правила поведения в городском транспорте.
(Дети встают парами и под музыку «Автобус» возвращаются домой).
Светофор: Ребята, вы такие молодцы! Дружные и любознательные, внимательные и наблюдательные: именно такими и должны быть пешеходы. Поэтому я вам вручаю значки выпускников «Школы пешеходных наук».
Нам пора прощаться. Но ненадолго. Я буду ждать вас на дорогах вашего города.
Вы глаза скорей закройте,
Досчитайте до 5.
Вместе, дружно, громко, четко,
Преград тогда не будет впереди.
Педагог: (сняв костюм «Светофора») Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Вы будите продолжать изучать дорожную азбуку? Для чего нам нужны правила дорожного движения?
Дети: отвечают на вопросы, обосновывая ответы.
Педагог: Молодцы! Теперь я вижу, что вы будите хорошими пешеходами!
Список используемых источников.
1. Областная образовательная программа для дошкольников «Ребенок и дорога». Подготовительная группа. Стр. 18; 40.
2. Т. И. Данилова Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2009 год. Стр. 3 – 6, 66.
3. Интернет ресурсы: https://ipleer.fm/song/ ; https://ipleer.fm/