Татьяна Денисенко
НОД «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержания:
Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте,
о безопасном поведении на улицах и на дорогах.
Задачи:
• создать условия для представлений и углублений знаний и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Публикация «НОД „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• закрепить правила дорожного движения; знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте;
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о перекрёстке и двухстороннем движение;
• развивать наблюдательность, зрительную память, память, внимание;
• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Материал:
картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
картинки с изображение дорожных знаков;
светофор, 3 круга: красный, желтый, зеленый;
игрушки.
Предварительная работа:
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт, чтение стихотворений, экскурсия.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило – присказку вы там выучили и запомнили?
Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто – то еще торопиться сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Появляются игрушки – звери.
Игрушки: Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить.
Воспитатель: Ребята возьмем с собой лесных зверей?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы, не мешать другим пешеходам. В пешеходом деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога если есть пешеходный переход. Его можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А какие помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(светофор)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер - регулировщик)
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Ответы детей.
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – приходи
Воспитатель: А теперь мы поиграем с вами в игру «»Пассажиры, из пешеходов мы превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус, а где его ждут, нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Светофор
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный.
Желтый – то же,
Что и красный.
А зеленый впереди –
Проходи!
Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
А вот и автобус.
Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Дети поют песню «Веселое путешествие» С. Михалкова.
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Ответы детей.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.
Игрушки: Спасибо вам за интересное путешествие нам очень понравилось, и мы узнали много нового о правилах дорожного движения.
До свидание дети.