Папки-передвижки

НОД «Школа пешеходных наук»

Татьяна Денисенко
НОД «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержания:

Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте,

о безопасном поведении на улицах и на дорогах.

Задачи:

• создать условия для представлений и углублений знаний и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Публикация «НОД „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

• закрепить правила дорожного движения; знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте;

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о перекрёстке и двухстороннем движение;

• развивать наблюдательность, зрительную память, память, внимание;

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Материал:

картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

картинки с изображение дорожных знаков;

светофор, 3 круга: красный, желтый, зеленый;

игрушки.

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт, чтение стихотворений, экскурсия.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило – присказку вы там выучили и запомнили?

Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто – то еще торопиться сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Появляются игрушки – звери.

Игрушки: Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить.

Воспитатель: Ребята возьмем с собой лесных зверей?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы, не мешать другим пешеходам. В пешеходом деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога если есть пешеходный переход. Его можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А какие помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер - регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Ответы детей.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – приходи

Воспитатель: А теперь мы поиграем с вами в игру «»Пассажиры, из пешеходов мы превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус, а где его ждут, нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Светофор

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный.

Желтый – то же,

Что и красный.

А зеленый впереди –

Проходи!

Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

А вот и автобус.

Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Дети поют песню «Веселое путешествие» С. Михалкова.

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Ответы детей.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.

Игрушки: Спасибо вам за интересное путешествие нам очень понравилось, и мы узнали много нового о правилах дорожного движения.

До свидание дети.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план ПДД во 2-ой младшей группе Задачи: Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 10:09
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Школа пешеходных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Денисенко (УИ 148460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД