Анастасия Витальевна
Конспект занятия «Сердце в Ладонях» с использованием технологий творческого обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия о людях с ограниченными возможностями.
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Социально – коммуникативное развитие» :
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Публикация «Конспект занятия „Сердце в Ладонях“ с использованием технологий творческого обучения» размещена в разделах
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Задачи ОО в интеграции:
• «Познавательное развитие» :
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие любознательности и познавательной мотивации.
• «Речевое развитие» :
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Развивать связную речь детей.
• «Физическое развитие» :
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам.
Оборудование: фото с изображением инвалидов.
Ход занятия.
- Ребята! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья! Это инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья!
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об инвалидах. Как вы думаете, каких людей называют инвалидами? (Ответы детей)
- Это люди, которые по состоянию своего здоровья они не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание!
- Как можно помочь слепому человеку на улице? При переходе улицы? При входе в подъезд дома?
- Ребята, а вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободнее передвигаться в пространстве.
- Для помощи другим людям чаще всего дрессируют немецких овчарок, иногда боксёров и лабрадоров. Тренировка начинается с выполнения простых команд: сесть, встать, лежать, стоять и т. д. Затем на собаку надевается специальная упряжка, конец которой держит в руках тренер. Она должна выбирать дорогу, чтобы хозяину не приходилось наталкиваться на препятствия. Обученная собака – поводырь слушается хозяина, но двигается с места только тогда, когда это безопасно, выбирая удобный маршрут.
(Воспитатель показывает картинку, где изображён слепой человек, держащий на поводке собаку – поводыря и идущий за ней).
Обычно собака становится не только незаменимым помощником, но и другом. И с этих пор они неразлучны.
- Ещё для слепых людей издают специальные книги, где шрифт напечатан объёмными буквами. Читают такие книги с помощью пальцев.
- А глухонемые люди для общения между собой используют специальный язык мимики и жестов. Они хорошо умеют «читать» по губам.
- Ребята, инвалидам очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким людям в помощи. Они вам будут очень благодарны!
Воспитатель: А чтобы закрепить информацию мы с вами сделаем аппликацию «Сердце в ладонях». Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (бумага, карандаш, ножницы, клей)
Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на образец. Я расскажу, с чего мы начнем свою работу.
Обведем свою руку, вырежем и наклеим на середину фонового листа. Далее нам надо изготовить вот такое объемное сердце. Для этого необходимо обвести шаблон и вырезать 3 заготовки, а затем склеить их, чтобы получилось вот такое объемное сердце.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные сердечки у нас получились. Давайте положим их на ладошку и послушаем,как они стучат!
Воспитатель: Теперь приклеим сердечко на ладошку. (Воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации)
А сейчас, ребята, давайте отдохнем.
Воспитатель предлагает послушать песню о доброте.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю дополнить нашу открытку красивыми цветами! Включайте свою фантазию, рисуйте и вырезайте цветы, и украшайте свою открытку
Воспитатель: Вам работа понравилась? (Ответы детей)
Воспитатель: Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей
Воспитатель: Кому вы подарите свои открытки? (Ответы детей)
Воспитатель: Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши открытки близким, обязательно скажите добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Ответы детей)
Воспитатель: Все правильно. Спасибо всем за старанее!