Светлана Ермохина
Консультация для родителей «Сенсомоторное развитие детей 2–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА
«Сенсомоторное развитие детей 2-4 года»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Познавательная активность детей раннего возраста формируется в процессе предметной деятельности, которая является ведущей в этот период времени и основы для ознакомления с окружающими. Особую категорию составляют специальные предметы, стимулирующие познавательную активность-это дидактические игрушки.
• Игрушки имеющие сквозное отверстие, для нанизывания на стержень (различные пирамидки)
Публикация «Консультация для родителей „Сенсомоторное развитие детей 2–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
С 2.5 лет дети умеют собирать пирамидки путем чередования деталей по цвету, форме, величине, т. е. действовать в определенной системе, целенаправленно-сначала по показу, а затем по инструкции.
• Объемные геометрические фигуры (шары, кубы, призмы)
С 2-2. 5 лет дети учат вкладывать в занимательную коробку предметы одинаковые по форме в трехвеличинном соотношении: большие, поменьше, маленькие. В 3 года ребенок должен уметь чередовать детали согласно вербальной просьбе: выделять цвет форму, величину. В 4года знакомство с геометрическими фигурами (плоскостными и объемными).
• Геометрические игрушки вкладыши
В 2-2.5 года ребенок уже может составлять башенки из трех последовательно уменьшающихся деталей. Им предлагаются предметы-вкладыши кубы, конусы, цилиндры. В 3 года малыши должны собирать конструкции из 2-3 кубов разной величины и одного цвета. В 4 года игровые упражнения с целью развития у детей зрительно расчленять форму предмета на части и воссоздавать предмет из частей.
• Сборно-разборные игрушки (матрешки, стаканчики и т. д.)
Способствуют формированию пространственной ориентировки, умению собирать предмет из двух одинаковых или однотипных частей. В 3-4 года задания усложняются не только за счет увеличения числа вкладных предметов, но и за счет формирования умения совмещать их по величине и рисункам.
• Использование всевозможных мелких предметов и небольших образных игрушек (предметы, подобранные по определенным признакам коробочки, катушки, вазочки, мешочки).
В 2-2.5 года дети способны выполнять выбор игрушек на ощупь («Чудесный мешочек», без зрительного контроля узнавать предмет по форме, величине. В 4 года ребенок выделяет цвет, форму, величину как особые признаки предмета.
Для развития сенсомоторных навыков предлагаем перечень дидактических игр: «Возьми-положи», «Цветные кубики», «Чудесный мешочек», «Дорожка», «Чего не стало», «Найди пару», «Один-много» и др.