Алёна Никитина
Развитие музыкальных способностей у детей от 1 до 2-х лет на прогулке в летнее время года
▼ Скачать + Заказать документы
Лето - замечательное время года, когда совсем не хочется сидеть дома и все время проводишь на улице, а дети готовы гулять весь день напролёт без дневного сна и еды. В рамках проекта от Ирины Фильо "Летняя игралочка-2015" сайт "Учу дома. Навчаю дома" хочу с вами поделиться играми на развитие музыкальных способностей у детей, которым нет и года и которым ещё не интересно лепить куличики и копать совочком песок. Зато есть огромное желание познавать мир - трогать все руками, попробовать на вкус, «слушать» предметы.
Публикация «Развитие музыкальных способностей у детей от 1 до 2-х лет на прогулке в летнее время года» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Моему младшему мальчишке только-только исполнился год, на прогулке ходит пока с поддержкой, держась за руку. В то время, пока 4-х летний Даня играет со своими друзьями на площадке, у нас с Демой появляется возможность для развития его музыкальных возможностей пока только на уровне извлечения звуков из всего, что попадется род руку.
Вообще Дема все время просит меня петь ему песенки, наигрывать и напевать мелодии, настукивать ритм. А началось это все с того момента, когда мы с мальчишками приняли участие в проекте «К музыке с мамой» от Марины Андреевой-Доглядной сайт "Умница-миас". С наступлением тёплых весенне-летних дней Даню тяжело чем-то увлечь, а вот Дема с огромным удовольствием продолжает "заниматься музыкой". Если дома Дема отбивал ритм на всем, из чего только можно извлечь звук, то улица нами была ещё не опознана и не озвучена. А лето предоставляет отличную возможность для развития звуковосприятия, ритма ребёнка на детской площадке. Дё ма играет на всем: стучит камнями друг о друга,
палочкой по железному столбу,
по горке, по каруселе, конечно же колокол на паровозике не обошли стороной.
Причём он не просто стучит, а просит, чтобы я ему ритм задавала, вроде "Там-там, тара-рам, барабаним в барабан!" или "Тук-тук-тук, раздается громкий (тихий) стук!". К тому же здесь и расширение кругозора и словаря ребёнка. "Это камень. Камень гладкий (если это галька, шершавый и с острыми краями (если это щебенка). Это столб. Столб высокий. Столб железный. Столб синий (красный, зелёный и др.). Это скамейка. Скамейка деревянная. И так далее.
Приехали к бабуле в деревню, а таааам кастрюли эмалированые, аллюминевые, ведра пластмассовые и железные, из закромов подносы достали жестяные, даже ложки деревянные нам бабуля нашла, которые ещё для нас папа выстругал, когда мы маленькие был. Так что у Демы было, где "оттачивать" свой музыкальный слух и ритм в то время, когда Даня усердно помогал Диме (его дядя) во дворе.
Доставшиеся по наследству от старшего братишки Дани песочные наборы пока Демой не используются по прямому назначению, а выступают в качестве отличных ударных музыкальных инструментов.
В корзине с игрушками мы нашли детали от старых сломанных гардин, наверное! Ну, это не важно, главное получились интересные стучалки, палочки для барабанов и тд.
Кто-то может сказать, что любой ребёнок стучит, гремит ничего тут особенного, но одно дело, когда просто стучит и кричит (это было пару месяцев назад, другое, когда он при этом просит меня напевать, задавать ритм, а он ещё пританцовывает и поёт "А пам-пам!". В последнее время Дема все время просит меня петь, когда садимся есть, когда я держу его на руках, когда сидит он на горшке - да, постоянно - сначала мой речедвигательный аппарат уставал, но теперь уже нормально. Даня тоже часто поёт песни, а Дема пританцовывает и подпевает ему "А ка-ти, и-ля, а-дя!"
Мы поем даже, когда книжки смотрим. Показывая на крокодила - "Крокодил-дил-дил плывет. ", на курицу - "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко"(на любой мотив, я всегда по-разному пропеваю, и так далее.
Самое главное не ограничивать ребенка в его интересах, а подыгрывать ему, направляя в нужное русло развития. Обидно за тех малышей, которые от души начинают стучать (особенно им нравится по железной горке барабанить, а мамочки либо запрещают им это, либо стоят рядом и молчат. Но это дело каждого, а вот мы не собираемся останавливаться на этом и продолжать двигаться "К музыке с мамой"!