Ирина Лоскутова
Консультация «Сенсомоторное развитие дошкольников с недостатками речи»
▼ Скачать
Хотелось бы отметить,что на современном этапе проблемы сенсорного и моторного воспитания широко обсуждаются в педагогической практике. Авторы отмечают,что сенсорные способности не являются врожденными,а развиваются в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка,влияют на становление и совершенствование речи детей. Поэтому считаю необходимым использование сенсомоторных игр при работе с детьми с недостатками речи.
Публикация «Консультация „Сенсомоторное развитие дошкольников с недостатками речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Я перед собой поставила следующие задачи:
-развитие восприятия и формирование сенсомоторных эталонов ( обобщенных представлений о внешних свойствах предметов:их форме,цвете,величине,положении в пространстве);
-развитие мелкой моторики;
-развитие речи детей;
-развитие психических процессов (мышления,внимания,памяти);
-формирование готовности к обучению в школе;
-формирование художественного вкуса;
-подготовка к реальной жизни.
Зона сенсомоторного развития-одна из важных зон,способствующих комплексной коррекции развитию детей. Я подобрала для нее разнообразный материал,который соответствует гигиеническим и техническим требованиям. Он легкий,прочный,безопасный,привлекает своей яркостью,формирует эстетический вкус. Здесь и всевозможные пирамидки,вкладыши,шнуровки,трафареты,мозаика,игра " Бусы",конструкторы для игры : "Юный мастер","Волшебник","Лабиринт",набор пуговиц,шаблоны для игры "Волшебные пуговицы",прищепки и картинки для обыгрывания,"сухой бассейн" с набором игрушек,пособие для игры "Сложи узор".
Немного расскажу о некоторых сенсомоторных играх,которые я использую в работе.
Дидактическая игра "Волшебник"-одна из любимых детских игр. Здесь дети из конструктора собирают различные предметы по образцу и самостоятельно. Очень хорошая и для развития воображения.
Следующая игра "Юный мастер".В ней ребенок должен подобрать нужную гаечку,ориентируясь не только на цвет,но и форму головки. Это хорошая игра и для развития мышления.
Дидактическая игра" Чудесный мешочек"-хорошо знакома всем. Ребенок ощупывает предмет,угадывает и называет.
Дидактическая игра "Накорми зверушку".Игра изготовлена своими руками. Обыкновенная баночка,на крышке нарисованы герои мультика "Смешарики",в которой сделано отверствие. Дети кормят любимых персонажей.
Дидактическая игра "Кладоискатель".Дети ищут зарытый "клад".В сухом бассейне используется кукурузная крупа.
Дидактическая игра" Умелые руки! Дети с помощью прищепок выполняют задания: сделать лучики солнцу,иголочки елочке и др.
Дидактическая игра "Выложи картинку" Здесь использую обыкновенные пуговицы. Можно выкладывать картинку и по шаблону,и без.
В заключении хочу сказать,что сенсомоторное воспитание способствует совершенствованию речи,интеллектуальному развитию детей,успешной готовности к школе и подготовке к дальнейшей жизни.