МААМ-картинки

Счетные палочки как средство интеллектуального развития дошкольников

Ольга
Счетные палочки как средство интеллектуального развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация игр со счётными палочками воспитателя 1кв. категории МОАУ «СОЩ № 24 г. Орска» Сармасиной О. В.

«Дидактические игры со счетными палочками»

- Добрый день. Посмотрите, что у меня в руках? (Шкатулка).

- Как вы думаете. Что в ней лежит? А вот и не угадали, в шкатулке лежат предметы, они тонкие, разноцветные, длинные, твёрдые, их можно считать, теперь догадались, что там? (Карандаши, веточки, счётные палочки).

Публикация «Счетные палочки как средство интеллектуального развития дошкольников» размещена в разделах

- Да, в шкатулке лежат счётные палочки, как вы думаете, зачем они нам понадобились, что мы с ними будем делать? (Играть, считать).

- Правильно, вашему вниманию хочу предложить дидактические игры со счётными палочками. Целью, которых является развитие логического мышления, мелкой моторики рук.

Дети в дошкольном возрасте, очень любознательны. Наша задача - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки.

Какую же пользу приносят счетные палочки в математическом развитии детей?

С помощь их изучаем цвета, складываем и изучаем геометрические фигуры, конструируем замысловатые предметы, решаем логические задачи. С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже».

Наряду с мелкой моторикой игры и занятия со счётными палочками помогают развивать у детей : интеллект, внимание, память, воображение, творческое и логическое мышление, самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности.

Дидактические игры со счетными палочками условно можно разделить на несколько групп:

1. Дидактические игры с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур

- по образцу;

- по указанию величины фигуры, (например, выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки, или большой квадрат со стороной длиной две палочки) - по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры (например, выложить квадрат из 4-х палочек или из 8 палочек, сравнить по величине полученные квадраты)

2. Дидактические игры с выкладыванием изображений предметов - по образцу; (работа с карточками) - по замыслу; - по устной инструкции (например, построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке – треугольное окно из 3 палочек).

3. Дидактические игры с преобразованием геометрических фигур: добавить, убрать или переложить определенное количество палочек для получения новой фигуры (из 8 палочек выложите квадрат, добавить еще 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата. Из 6 палочек выложите треугольник добавьте еще 3 палочки так, чтобы внутри него образовалось 4 равных между собой треугольника:

4. Дидактические игры с преобразованием изображений предметов: переставить палочки, чтобы рыбка плыла в другую сторону или стрела летела в обратную сторону.

Дидактические игры от 2 до 4 лет: Где меньше? Повторить рисунок; Строим и считаем. Игры для старших дошкольников : Дострой картинку; Изобрази цифры и буквы; Из чего состоят числа; Сосчитай-ка.

А теперь будьте внимательны, поиграем в игру

Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

Если 2 переложить,

В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

Захотелось покопать-

Надо палочку убрать

И переложить другую.

Так лопатку получу я!

А у вас она готова?

Передвинем палку снова

А внизу одну возьмем

И в коробку уберем.

Вышел стульчик!

Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте.

Сосчитали?

Их четыре!

Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить –

Будет стул столом служить!

Если вам не надоело,

Продолжаем наше дело:

Сделаем дорожный знак

Или треугольный флаг.

Снова 2 переложили

И стрелу мы получили!

Только вот стрела сломалась-

Палочка одна осталась.

Мы ее на стол положим –

Треугольник сделать сможем!

Самое хорошее в играх с палочками, это то, что: играть в них можно дома, на улице или в дороге. Достаточно найти ровную поверхность, для выкладывания нужных схем. Они не занимают много места. Они доступны по цене (можно сделать самим)

Совместные игры с счётными палочками - прекрасный способ, провести с ребенком время с пользой, тренируя при этом: моторику, логику, смекалку, память, мышление, умение работать в парах. Палочки для счета просты в эксплуатации. Чтобы проявить заботу о развитии умственных способностей детей, не нужно изобретать велосипед. Ведь все гениальное - просто. Буду рада, если игры с палочками вам понравились и станут любимым развивающим материалом для вас и ваших детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Счетные палочки для дошколят — это и учеба, и играСчетные палочки для дошколят — это и учеба, и игра Счетные палочки для дошколят - это и учеба, и игра. Всем известно, что дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Наша задача состоит.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Счетные палочки как средство интеллектуального развития дошкольников
Опубликовано: 8 марта 2021 в 21:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Счетные палочки как средство интеллектуального развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД