Ольга
Счетные палочки как средство интеллектуального развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация игр со счётными палочками воспитателя 1кв. категории МОАУ «СОЩ № 24 г. Орска» Сармасиной О. В.
«Дидактические игры со счетными палочками»
- Добрый день. Посмотрите, что у меня в руках? (Шкатулка).
- Как вы думаете. Что в ней лежит? А вот и не угадали, в шкатулке лежат предметы, они тонкие, разноцветные, длинные, твёрдые, их можно считать, теперь догадались, что там? (Карандаши, веточки, счётные палочки).
Публикация «Счетные палочки как средство интеллектуального развития дошкольников» размещена в разделах
- Да, в шкатулке лежат счётные палочки, как вы думаете, зачем они нам понадобились, что мы с ними будем делать? (Играть, считать).
- Правильно, вашему вниманию хочу предложить дидактические игры со счётными палочками. Целью, которых является развитие логического мышления, мелкой моторики рук.
Дети в дошкольном возрасте, очень любознательны. Наша задача - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки.
Какую же пользу приносят счетные палочки в математическом развитии детей?
С помощь их изучаем цвета, складываем и изучаем геометрические фигуры, конструируем замысловатые предметы, решаем логические задачи. С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже».
Наряду с мелкой моторикой игры и занятия со счётными палочками помогают развивать у детей : интеллект, внимание, память, воображение, творческое и логическое мышление, самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности.
Дидактические игры со счетными палочками условно можно разделить на несколько групп:
1. Дидактические игры с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур
- по образцу;
- по указанию величины фигуры, (например, выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки, или большой квадрат со стороной длиной две палочки) - по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры (например, выложить квадрат из 4-х палочек или из 8 палочек, сравнить по величине полученные квадраты)
2. Дидактические игры с выкладыванием изображений предметов - по образцу; (работа с карточками) - по замыслу; - по устной инструкции (например, построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке – треугольное окно из 3 палочек).
3. Дидактические игры с преобразованием геометрических фигур: добавить, убрать или переложить определенное количество палочек для получения новой фигуры (из 8 палочек выложите квадрат, добавить еще 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата. Из 6 палочек выложите треугольник добавьте еще 3 палочки так, чтобы внутри него образовалось 4 равных между собой треугольника:
4. Дидактические игры с преобразованием изображений предметов: переставить палочки, чтобы рыбка плыла в другую сторону или стрела летела в обратную сторону.
Дидактические игры от 2 до 4 лет: Где меньше? Повторить рисунок; Строим и считаем. Игры для старших дошкольников : Дострой картинку; Изобрази цифры и буквы; Из чего состоят числа; Сосчитай-ка.
А теперь будьте внимательны, поиграем в игру
Мы 6 палочек возьмем
И построим новый дом!
Если 2 переложить,
В доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
Захотелось покопать-
Надо палочку убрать
И переложить другую.
Так лопатку получу я!
А у вас она готова?
Передвинем палку снова
А внизу одну возьмем
И в коробку уберем.
Вышел стульчик!
Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте.
Сосчитали?
Их четыре!
Ножки вы раздвиньте шире,
Спинку надо положить –
Будет стул столом служить!
Если вам не надоело,
Продолжаем наше дело:
Сделаем дорожный знак
Или треугольный флаг.
Снова 2 переложили
И стрелу мы получили!
Только вот стрела сломалась-
Палочка одна осталась.
Мы ее на стол положим –
Треугольник сделать сможем!
Самое хорошее в играх с палочками, это то, что: играть в них можно дома, на улице или в дороге. Достаточно найти ровную поверхность, для выкладывания нужных схем. Они не занимают много места. Они доступны по цене (можно сделать самим)
Совместные игры с счётными палочками - прекрасный способ, провести с ребенком время с пользой, тренируя при этом: моторику, логику, смекалку, память, мышление, умение работать в парах. Палочки для счета просты в эксплуатации. Чтобы проявить заботу о развитии умственных способностей детей, не нужно изобретать велосипед. Ведь все гениальное - просто. Буду рада, если игры с палочками вам понравились и станут любимым развивающим материалом для вас и ваших детей.