Эльвира Белова
Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. Всем, наверное, знакомо выражение, что мир маленького ребенка находится на кончиках пальцев и различная их стимуляция, является очень мощным фактором развития головного мозга ребенка. Игра с песком не только заменяет пальчиковую гимнастику, но еще развивает усидчивость, воображение, избавляет от нервного напряжения.
Публикация «Консультация „Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Песок – прекрасный анти стресс. Он убирает напряжение и излишнее возбуждение нервной системы. Песок стимулирует тактильные ощущения и идеально подходит для «сенсорных» пространств. С песком можно успешно работать без слов, а только через действия и чувствование. Это очень важно в случае, если ребёнок не разговаривает.
Организуя игры с песком, можно решать разные задачи :
- знакомить детей с окружающим миром (свойства песка);
- учить выделять особенности песка, в соответствии с их свойствами использовать в поделках;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- активизировать речь и обогащать словарь детей.
Начинать надо с игр на развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук. Предложите детям потрогать песок и рассказать о том, что чувствуют. Затем, подвигать руками по поверхности песка, выполнить зигзагообразные и круговые движения, нарисовать простые рисунки.
Ещё можно провести игровые упражнения:
«Прыгают зайцы» - ударять по поверхности песка двумя пальчиками, движемся в разных направлениях; теперь тремя сгруппированными пальчиками (потом 4 и 5 пальчиками)
«Ползут змейки» - сначала расслабленными пальчиками (показать) сделаем поверхность песка волнистой; а теперь пальчики напряжем (в разных направлениях). А теперь выполним упражнение ребром ладони.
«Бегут жучки» - двигаем всеми пальчиками, как бегают насекомые;
Чтобы лучше изучить свойства песка можно провести простые опыты с песком. Например, просеять через ситечко, полить водой. Так дети узнают, что песок бывает сухой или мокрый. Они убеждаются, что сухой песок хорошо сыпется, т. к. каждая песчинка находится отдельно друг от друга, а мокрые песчинки прилипают друг другу. На улице, также можно предложить детям игры, по рисованию палочкой на песке.
В летнее время года, можно организовать игры с песком в песочнице.
Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Перед началом игр, прежде всего, осмотрите будущее место для игры ребенка, чтобы в песочнице не было никаких опасных предметов. Если предстоит процесс увлекательного погружения в песчаную вселенную, у ребенка не должно быть порезов на руках, а также игры с песком нежелательны в период обострения кожных заболеваний. Детей стоит познакомить с правилами поведения во время игры с песком :
- нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей;
- нельзя разрушать то, что построили из песка другие дети.
- после игры с песком — вымыть руки;
При обучении конструированию из песка рекомендуется тематику построек из него связывать с тематикой занятий по конструированию из строительного материала.
В группах раннего и младшего возраста детей учат сгребать песок в небольшие кучки, утрамбовывать их, накладывать песок в формочки и печь пирожки, пряники, торты, строить будку для собачки, проводить в песке дорожку.
Детей второй младшей группы можно научить строить горки, башни из трех форм разного объема, скамейку, ворота, стол.
Детей старшего возраста учат сооружать из песка более сложные и крупные постройки на разные темы, а также создавать коллективные постройки.
Таким образом, игры с песком позволяют :
- стабилизировать психоэмоциональное состояние;
- развивать тактильную чувствительность;
- более гармонично и интенсивно развивать все познавательные функции, а также речь и моторику;
- развивать навыки общения, пространственную ориентацию - расширять кругозор.