МААМ-картинки

Педагогический проект «Саамы. Мал народ, да велик»

Валентина
Педагогический проект «Саамы. Мал народ, да велик»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЗАТО г. Североморск «Детский сад №12»

Проект

«Саамы. Мал народ, да велик» (средняя, старшая группа).

Актуальность проекта

Проблема приобщения детей к народной культуре приобрела на современном этапе особую актуальность. Сегодня активизируется движение в защиту национальных культур в процессе возрождения многих обычаев и обрядов, традиций коренных народов крайнего Севера. Создаются различные условия для ознакомления с ними разных категорий населения, среди которых особое место занимают дети. Данное направление меня заинтересовало тем, что как в таких суровых жизненных условиях люди могли создавать необыкновенные вещи, передовая в них всю красоту и необычность Северной природы Кольского края.

Публикация «Педагогический проект „Саамы, Мал народ, да велик“» размещена в разделах

Поэтому, я целенаправленно организовала данный проект, выбрав наиболее интересный и доступный для детей путь. А именно, непосредственное ознакомление с бытом, прикладным искусством, фольклором, играми, обычаями и традициями в том виде, в каком они сохранились сегодня или же бытовали некогда у малого Северного народа саами.

Цель проекта :

Ознакомление детей с особенностями жизни коренных жителей Кольского полуострова – саамов как неотъемлемой части духовной культуры России.

Задачи:

Образовательные:

• Дать представление о саамах, как о первых жителях Кольской земли, их основных видах деятельности, быте, языке, национальных символах;

• Совершенствовать знания детей о природе, о животном и растительном мире Заполярного Края;

• Формировать умение детей выполнять саамский узор в разных видах продуктивной деятельности.

Развивающие:

• Развивать психические процессы и творческие способности детей, внимание.

• Развивать навыки продуктивной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к культуре маленького, но сильного народа - саами.

• Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к коренному населению Кольского полуострова.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

1. Дети будут иметь представление об истории культуры и быта саамов.

2. Узнают особенности саамского костюма и языка.

3. Овладеют основами саамской аппликации, научатся делать зарисовки с образцов народного декоративно – прикладного искусства.

4. Будут созданы рукотворные книги о жизни и быте коренных жителей Кольского края.

5. Будет создан музей «Путешествие к саамам».

Участники проекта : воспитатели, родители, дети средней, старшей группы (4 - 6 лет).

Сроки реализации проекта : 2 года.

Проект : долгосрочный, групповой.

Проблема: дети не имеют представления о социокультурных ценностях народов Крайнего севера - саами.

Тип проекта : познавательно - развивающий

Основные этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный.

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ мероприятий, входящих в проект «Саамы коренные жители Кольского полуострова»

II этап – Практический. 1. Реализация мероприятий проекта.

III этап - Обобщающий (заключительный). 1. Подведение итогов

Итоговые мероприятия

1. Развлечение; «Путешествие по тундре».

2. Музей «Путешествие к саамам».

3. Выставка детских работ: «Вот он какой - Северный край».

Для реализации данного проекта

- использовала художественно-развивающую среду в детском саду;

-изучила учебно - методическую литературу;

-подобрала материалы и оборудования, необходимые для работы с детьми: детская художественная литература, тематические картины, иллюстрации, дидактические пособия костюмы для детей, альбомы «Одежда Кольских саамов», «Быт саамов».

Формы и методы работы с детьми:

- создание проблемной ситуации;

- мини – музей;

- совместная проектная деятельность;

- совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок;

- конкурсы рисунков и поделок;

- конкурсы стихов;

- ручной труд;

- игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные);

- инсценировки, театрализации.

Формы работы с родителями:

- индивидуальные консультации, беседы;

- совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (конкурс творческих работ создание рисунков, аппликаций);

- совместное создание поделок к мини-музею;

- оформление информационного стенда: «Читайте детям сказки народов Крайнего Севера»;

- оформление информационных стендов «Воспитываем маленьких патриотов страны».

Результат проекта :

В результате данного проекта, дети пополнили свою копилку знаний о жизни удивительного народа – саамах, о его ремеслах, промысле, быте, традициях, одежде. Огромную роль в этом сыграла совместно организованная экскурсия в «Саамскую деревню» Ловозерского района, благодаря которой дети более глубоко стали проявлять интерес и уважение к национальной культуре, раскрыв для себя ее красоту, необычность и богатство. Проникнувшись многовековым опытом мужественного, сильного, трудолюбивого и творческого народа, дети группы кропотливо и с наибольшим интересом, создавали свои интереснейшие творческие работы, которые в дальнейшем восхищали всех на выставке работ: «Вот он какой – Северный край!». Не отставали и наши уважаемые родители, которые охотно наряду с ребятами познавая Северный край, постепенно создавали серию рукотворных книг «Саамская энциклопедия», что поспособствовало воспитанию потребности самовыражения через творческую деятельность совместно с детьми, повышению интереса к жизни, быту и художественному слову коренных жителей Крайнего севера. Таким образом, благодаря усилиям и дружной совместной работе родителей, детей создавших макеты, интереснейшие поделки на данную тематику в нашей группе был создан Мини музей «Путешествие к саамам».

Перспектива проекта :

продолжать знакомить с традициями, обычаями, культурой коренного населения; воспитывать у детей интерес к природе родного края.

Список используемой литературы:

1. Двинин Е. Край, в котором мы живем /Е. Двинин. -Мурманск, 1996. -

2. Декоративно - прикладное искусство Кольских саамов. - Мурманск, 1985. Дранишников В.

3. Семилетний стрелок из лука: Саамские сказки. - Мурманск, 1990.

4. Ушаков И. Ф. История родного края /И. Ф. Ушаков, А. А. Киселев. - Мурманск, 1984. 10.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!»Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!» Праздник День народного единства наполнен особым смыслом. Он являет собой символ единения народа, стремление людей к миру и взаимопониманию.

Фотоотчет о досуговом мероприятии по патриотическому воспитанию «И велик ты не очень мой родной город Почеп»Фотоотчет о досуговом мероприятии по патриотическому воспитанию «И велик ты не очень мой родной город Почеп» Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУ СО «Центр помощи семье.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Саамы. Мал народ, да велик»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 20:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Саамы. Мал народ, да велик»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД