Наталья Торгашина
«Русские народные сказки». Проект для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: занятия является ознакомление и приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре.
Задачи:
- приобщить детей к народной культуре и традициям;
- вспомнить ранее прочитаные сказки;
- заинтересовать детей в украшении сарафана;
- научить детей последовательному украшению сарафана для Маши;
- ознакомить и расширить представление детей о русских народных сказках.
Оборудование и материалы:
1. Образец (изготовленной педагогом ранее);
2. Картинки с изображением героев к сказкам;
Публикация «„Русские народные сказки“, Проект для средней группы» размещена в разделах
3. Цветная бумага;
4. Клей, кисточки;
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное занятие. Мы с вами отправимся в страну сказок. Да не просто отправимся, полетим на ковре самолете. Есть у меня такой. Давайте - ка все рассаживайтесь поудобнее. А скажите откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь нам пора в путь.
Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,
Там волшебной чудо - краской разрисованы дома,
Там живут герои сказок, происходят чудеса.
Всё увидите вы сами, проходите - ка сюда.
У каждой сказки есть свой домик и сейчас мы с вами попробуем отгадать, что за сказка живет в этом домике.
Как вы думаете? Какая это сказка? А как ты думаешь? Молодцы!
Дети: Это сказка колобок, репка, курочка ряба, Маша и медведь.
Воспитатель: А здесь есть подсказка. Давайте посмотрим.
Есть у деда огород-
Зеленые грядки,
Урожаи он берет,
Как всегда в достатке.
Но однажды корнеплод
Все тянули- градом пот.
Мышь мала, но все ж она
Вырвать овощ помогла. (РЕПКА)
Воспитатель: А как вы думаете в следующем домике какая сказка живет?
Дети: Это сказка колобок, репка, курочка ряба, маша и медведь.
Воспитатель: Правильно молодцы, А кто в следующем доме живет?
Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. (КУРОЧКА РЯБА)
Воспитатель: Молодцы! А кто же живет в последнем домике? Слушаем подсказку!
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился. (КОЛОБОК)
Воспитатель: - Ай, да молодцы!
Что же, ребята все сидим?
Аль играть мы не хотим?
Выходите, веселей.
Да давай играть скорей!
А игра у нас такая
«Бабка Ёжка», ох какая!
Описание игры:
В середину круга встает водящий – Бабка Ёжка. В руках у нее помело. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ёжка,
Костяная ножка
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу –
Раздавила курицу.
Пошла она на базар –
Раздавила самовар.
Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом».
К кому прикоснется тот и замирает. (Под русскую народную мелодию)
Воспитатель: Остался у нас последний домик. А вот вам следующая подсказка :
В лес с подружками пошла,
Ягоды, грибы, нашла.
От подружек отделилась
В чаще леса заблудилась.
Дом увидела, вошла,
Там поела, спать легла,
И не ведала о том,
Что медведи жили в нем. (МАША И 3 МЕДВЕДЯ)
Воспитатель: Дети, давай те посмотрим на наше рабочее место и скажем, кто изображен на картинке
Дети: Маша.
Воспитатель: А какая наша Маша?
Дети: Не красивая, сарафан у нее не цветной.
Воспитатель: А я вам предлагаю, украсить Машин сарафан. Перед вами в тарелочках лежит заранее заготовленные обрывки бумаги. Этими кусочками и будем клеть!
Воспитатель: Выставка рисунков.
Воспитатель: Посмотрим, что же у нас получилось! Какие красивые Машеньки у всех вышли. Ребятки, расскажите, чем мы сегодня с вами занимались? Молодцы.