Получи документы

Образовательный проект «Русские народные сказки»

Твердякова Лариса
Образовательный проект «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект «Русские народные сказки»

Автор: Твердякова Л. Н., учитель-логопед МДОБУ комбинированного вида детский сад № 1 МО Кореновский район.

Тип проекта: комбинированный.

Участники проекта: учитель-логопед, родители, дети 5-7 лет группы для детей с ОНР МДОБУ комбинированного вида детский сад № 1 МО Кореновский район.

Срок реализации: 1 год

Условия реализации: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность, материальное обеспечение.

Актуальность

Публикация «Образовательный проект „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л. С. Выготский пришел к следующему выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» (Выготский Л. С. Умственное развитие в процессе обучения).

Наряду с общими элементами общественно-исторического опыта в языке есть элементы, присущие той или иной национальной культуре. В этом смысле А. А. Леонтьевым выделяется еще одна функция языка – национально-культурная. Она ярко охарактеризована и в работах К. Д. Ушинского, показавшего национальные особенности родного языка и его роль в воспитании национального самосознания.

Итак, учитывая комплексные нарушения речи, несовершенство высших психических функций, эмоционально-волевой сферы детей с общим недоразвитием речи, считаем проект по формирование импрессивной речи дошкольников с ОНР посредством знакомства с русскими народными сказками актуальным и необходимым в коррекционном процессе.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: формирование импрессивной речи посредством знакомства дошкольников с русскими народными сказками.

Цель проекта:

формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение целостного (коррекционного) педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе синтеза опыта традиционной российской системы общественного дошкольного образования и обобщения, интеграции достоверных, научно-исторических материалов.

Задачи проекта

Для детей

• Расширять знания детей о русских народных сказках, их видах.

Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки (звукопроизношение, четкость дикции, интонационную выразительность речи).

• Формировать импрессивную речь и словарь детей по теме. Обучать

детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.

• Развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию

движений, воображение.

• Продолжать развивать коммуникативные умения при помощи

театрализованной деятельности.

• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности,

инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.

• Воспитывать интерес к истории Родины, чувства гордости за

русский народ. Воспитывать у детей соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

Для педагогов:

• разработать цикл НОД по мотивам русских народных сказок;

• разработать цикл игровых и интерактивных заданий и упражнений на основе развивающих игр;

• разработать формы взаимодействия и сотрудничества с родителями по теме «Русские народные сказки»;

• разработать конспект итогового мероприятия в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?».

Для родителей:

• привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом по формированию импрессивной речи у ребёнка;

• оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям по формированию грамматически правильной связной речи у детей с ОНР;

• показать родителям значимость своевременного формирования импрессивной речи у детей дошкольного возраста.

• форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация проекта, театрализованное представление по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Новизна

• Применение систематизированного материала

• Удачная комбинация элементов опубликованных методик

• Обеспечение мотивации к процессу обучения

• Интеграция образовательных областей и чередование различных видов деятельности

• Использование цифровых образовательных ресурсов

Для реализации проекта материал подобран в соответствии с возрастом

и индивидуальными особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья, разработан методический план работы.

Этапы проекта «Русские народные сказки»

1. Подготовительный этап:

• Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

• Распределение заданий между участниками проекта.

• Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий и индивидуальной работы с детьми вне занятий.

• Разработка методических пособий, итоговой непосредственно образовательной деятельности по проекту.

2. Практический этап:

Реализация задач проекта «Русские народные сказки» предусматривает интеграцию всех образовательных областей по данной теме.

Интеграция образовательных областей по проекту

«Русские народные сказки»

Образовательная область Формы работы

Познавательное развитие

Лабиринты:

«Какая дорожка никогда не приведет волка к козлятам?»

«Помоги мышке найти яичко».

«Помоги Маше перейти на другой берег».

«Помоги внучке прийти к дедушке с бабушкой».

«Помоги деду найти рукавичку».

Дидактические игры:

«Что лишнее?»

«Найди отличия»

«Найди два одинаковых предмета».

«Отгадай загадки»

«Кто лишний».

«Определи, где, чей клубок».

«Кто спрятался за забором?».

«Лево – право».

Интерактивные игры:

«Найди тень»

«Почини избушку лисы».

«Почини крышу зайкиного домика».

«Почини корзинку».

«Найди кусочек, который отрезали от репки».

«Что можно приготовить из яйца».

«Накорми животных».

• Времена года.

• Растительный мир.

• Животный мир.

• Посещение Кореновского историко-краеведческого музея.

• Посещение «Торжественного открытия международного дня детской книги» в детской библиотеке г. Кореновска.

Упражнения:

Хватит ли козе капусты для всех козлят?

Расставьте в кружочки рядом с животными цифры от 1 до 5. Цифрой 1 обозначьте самого маленького из них.

«На какую фигуру похожа репка?».

Речевое развитие

Дидактические и интерактивные игры:

«Что лишнее?»

«Помоги детенышам найти своих мам».

«Найди дерево».

«Кто где живет?».

«Из каких мы сказок?».

«Что сначала, что потом?»

«Строители».

«Один – много».

• Пересказ детьми сказок по плану, рисуночному плану, по вопросам.

• Чтение русских народных сказок.

Социально-коммуникативное развитие

• Чтение и анализ сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Три медведя», «Два козлика», «Бобовое зернышко», «Ивашечка», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Гуси-лебеди»,«Лиса, заяц и петух», «Маша и медведь», «Репка», «Мужик и Медведь», «Ванюшка и царевна», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лисичка–сестричка и серый волк».

Физическое развитие.

• Соблюдение режима применения ИКТ в работе с детьми в соответствии с нормами СанПиН.

• Раскрашивание картинок по сказкам (мелкая мускулатура рук).

Художественно-эстетическое развитие.

• Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики по мотивам сказок.

• Конструирование из кубиков «Сложи картинку» по мотивам сказок.

• Слушание пьес «Баба Яга» из «Детского альбома» П. И. Чайковского, «Баба Яга» из альбома «Картинки с выставки» Мусоргского.

• Музыкально-ритмические движения

Музыкально-ритмическая физминутка «Что манит птицу?»

«Танец курочки и цыплят» муз. Г. Гусейнли, сл. Т. Муталлибова.

«Байновская кадриль» обр. М. Иорданского сборник «Топ-топ, каблучок» И. Каплунова, И. Новоскольцева, И. Алексеева.

• Пение

С. Ермолов группа «Учитель танцев» песня «Летом в деревне»

Песня «Веселая мышка»

Взаимодействие с семьёй

• Родительское собрание: "Работа по формированию импрессивной речи через знакомство с русскими народными сказками дошкольников с общим недоразвитием речи".

- Мастер-класс совместной деятельности детей и родителей по сказке «Колобок» (интерактивные игры и театрализованная деятельность).

• Консультации для родителей в уголке для родителей «Речецветик»:

1. Интерактивная природа русской народной сказки.

2. Русские народные сказки – средство развития речи детей.

3. Театрализованная деятельность в семье.

• Родительское собрание: Театрализованное представление для родителей по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба».

Заключительный этап.

• Обработка и оформление материалов проекта;

• Оценка результатов работы всех участников проекта;

• Проведение открытого итогового мероприятия на РМО учителей-логопедов по проекту «Русские народные сказки» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

• Мультемедийная презентация проекта на районном методическом объединении учителей-логопедов и родительском собрании в ДОУ.

Выводы:

Реализация данного проекта будет способствовать развитию партнерских отношений ДОУ и семьи в воспитании патриотизма у дошкольников, повысить уровень формирования импрессивной и грамматически правильной связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Проект обогатит восприятие самооценки каждого субъекта образовательного процесса и роли каждого в историческом развитии.

Проект можно рекомендовать для использования в других дошкольных образовательных организациях (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы «Русские народные сказки» Развитие речи + художественное творчество Задачи: Образовательные: повторить содержание знакомых сказок; совершенствовать умение детей.

Конспект НОД «Русские народные сказки» Конспект НОД «Русские народные сказки». Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: уточнить и обогатить знания детей.

Конспект занятия «Русские-народные сказки-Колобок»Конспект занятия «Русские-народные сказки-Колобок» Цель: приобщение детей к русским-народным сказкам. Задачи: - формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; - развивать актёрские.

НОД по теме «Русские народные сказки» во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Баранова Валентина Николаевна Программное содержание.

Педагогический проект «Почему мы любим русские народные сказки» с детьми средней группы Актуальность Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше.

Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Средняя группа Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Проект «Русские народные сказки» Проект «Русские народные сказки» 2 младшая группа Сроки реализации проекта: Проект: краткосрочный (2 недели);.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Развлечение для средней группы «Русские народные сказки» Развлечение по теме: «Русские народные сказки». «В гостях у сказки».(Средняя группа). Цель: Закрепить и расширить знания, представления.

Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Цель: знакомство с условиями для всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Русские народные сказки»
Опубликовано: 13 января 2016 в 20:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Русские народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Твердякова Лариса (УИ 201849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД