Получи документы

Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе

Ирина Киселёва
Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Средняя группа

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

Публикация «Долгосрочный проект „Русские народные сказки“ в средней группе» размещена в разделах

- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

- Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.

- Формировать умение пересказывать сказки.

- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

- Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.

Участники проекта : Педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- Получение знаний о русских народных сказках.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.

- Организация выставки рисунков «Герои в русских народных сказах» с привлечением родителей.

- Драматизации РНС.

Актуальность проекта :

В современное время зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплины. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А. М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.

С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка».

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проектный метод, используемый в работе с детьми среднего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Основное направление развития: Познавательно-речевое развитие.

Этапы реализации проекта :

I этап: Диагностический

1. Изучение научно-методической литературы по теме проекта.

2. Проведение диагностики

3. Анкетирование родителей: «Может ли Ваш ребенок слушать сказки»

II этап – Практический:

1. Разработка конспектов и их проведение.

2. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

III этап – Аналитический:

1. Обобщение работы за год

2. Презентация опыта работы педагогам ДОУ

3. Отчет по реализации проекта, итоги мониторинга

План работы с детьми и родителями на 2014-2015 учебный год.

Месяц Групповая работа,Индивидуальная работа, Работа с родителями

Сентябрь

Проведение диагностики, Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи»

(отгадывание загадок о диких животных).

Анкетирование родителей: «Может ли Ваш ребенок слушать сказки»

Октябрь

Чтение р. н. с. «Маша и медведь»

«Домик для медведя» конструирование кубиков.

«Грибы для Маши» аппликация

Разговор по телефону: «Машенька говорит с бабушкой».

Обыгрывание эпизодов сказки

«Маша и медведь»

Родительское Собрание «Что и сколько читать детям пяти лет?»

- Консультация: «Развитие речи детей пятого года жизни»

Ноябрь

Рассказывание р. н. с. «Кот, петух и лиса».

«Петя-петушок, золотой гребешок» - лепка из природного материала. Отгадывание загадок о домашних животных

Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».

- Памятка для родителей

«Артикуляционные упражнения и словесные игры, их роль в развитии речи пятилеток».

Декабрь

Рассказывание р. н. с. «Зимовье»

«Избушка в лесу» рисование красками.

Отгадывание загадок о диких животных.

- Изготовление памятки: «О роли родителей в развитии речи детей»

Январь

Чтение р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк».

«Зимние шапки для зверят» аппликация

Упражнения на имитацию движений: «Лисичка умывается», «Волк рассердился».

Выставка детских работ.

Февраль

Рассказывание р. н. с. «Теремок».

«Кто-кто в теремочке живёт» рисование цветными карандашами (по замыслу).

Дид. игра «Угадай по описанию».

Игра драматизация сказки «Теремок».

- Консультация в уголке «Сказки для пятилеток»

Март

Обыгрывание эпизодов сказки «Петушок и бобовое зернышко»

«Петушок и Курочка» лепка.

Подвижные игры с масками птиц «Птички в гнёздышках».

Игра «Кто как кричит?»

Игра на воображение «Узнай из какой сказки».

- Консультация «Развиваем монологическую речь дошкольника»

Апрель

Драматизация сказки «Репка»

«Репка» - аппликация

Обыгрывание эпизодов сказки «Репка».

- Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка»

Май

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку»

«Любимая сказка» рисование по мотивам знакомых сказок.

Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».

Подвижная игра: «Козлятки и волк».

Выставка детского художественного творчества.

Выставка русских народных сказок с иллюстрациями разных художников.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по гендерному воспитанию в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» Название проекта: «Я – девочка, я – мальчик» Участники: Дети средней группы, родители, педагоги Тип проекта: Информационно- творческий.

«Сказочное путешествие». Конспект занятия в средней группе детского сада по теме «Русские народные сказки» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Русские народные сказки» «Сказочное путешествие» Цель: Обобщение знаний о русских народных сказках.

Педагогический проект «Почему мы любим русские народные сказки» с детьми средней группы Актуальность Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше.

Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «Русские народные традиции» 1. Отчёт о проведённой работе. 2. Цель: сформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического.

Проект «Народные сказки» для детей средней группыПроект «Народные сказки» для детей средней группы Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный - 1 месяц (март). Участники проекта: воспитанники группы.

Проект «Русские народные сказки» Проект «Русские народные сказки» 2 младшая группа Сроки реализации проекта: Проект: краткосрочный (2 недели);.

Развлечение для средней группы «Русские народные сказки» Развлечение по теме: «Русские народные сказки». «В гостях у сказки».(Средняя группа). Цель: Закрепить и расширить знания, представления.

Среднесрочный проект «Эти мудрые русские сказки!» в средней группеСреднесрочный проект «Эти мудрые русские сказки!» в средней группе Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь 2013г.) Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Викторина «Русские народные сказки» (с презентацией) Составила: воспитатель первой квалификационной категории Асяева О. Л. Екатеринбург, 2014 Тема:«Русские народные сказки».

Викторина по сказкам (русские народные сказки, авторские сказки зарубежных писателей) старшая группа Викторина по сказкам (русские народные сказки, авторские сказки зарубежных писателей) старшая группа Программное содержание: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 21:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киселёва (УИ 86314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД