Елена Кривошта
Конспект НОД «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Русские народные сказки».
Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и героев сказки в загадках. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и журавль», учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи простые и сложные предложения, обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Словарная работа: потчует, куманек, несолоно хлебала.
Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам и серия картинок к сказке «Лиса и журавль».
Ход НОД.
В. : сегодня мы с вами побеседуем о русских народных сказках.
В. : почему сказки называют русскими народными?
Д. : потому что их сочинил русский народ.
В. : Какие русские народные сказки вы знаете?
Д. : «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят» и другие.
В. : молодцы названия сказок вы знаете, а сможете ли вы узнать сказку в загадках? (воспитатель загадывает загадки, после ответа детей показывает иллюстрации к сказкам).
1. Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
2. Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
3. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
4. Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
5. Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
6. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка)
7. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок)
8. Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок – золотой гребешок)
9. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка)
10. Красна девица - грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
В. : молодцы ребята вы все загадки отгадали. Ребята скажите, пожалуйста, чем отличаются сказки от других произведений?
Д. : в сказке есть, что то, волшебное необычное, то чего не бывает в жизни.
В. : как обычно начинаются русские народные сказки?
Д. : «жили, были».
В. : послушайте, пожалуйста, еще одно произведение «Лиса и журавль». (воспитатель рассказывает сказку и показывает иллюстрации)
В. : ребята как вы думаете, что это за произведение?
Д. : это сказка.
В. : почему вы так думаете?
Д. : потому что лиса и журавль разговаривают. Животные не могут класть пищу в посуду. Лиса с журавлем не могут подружиться в природе они враги.
В. : ребята мы с вами выяснили, что это сказка, давайте поговорим об этой сказке. Вам понравилась эта сказка?
В. : как вы думаете, почему лиса позвала к себе журавля?
Д. : лиса хотела угостить журавля.
В. : как лиса звала журавля?
Д. : приходи куманек, приходи дорогой.
В. : чем угощала лиса журавля?
Д. : манной кашей, которую размазала по тарелке.
В. : почему лиса размазала манную кашу по тарелке?
Д. : лисе стало жалко каши, чтобы съесть все самой.
В. : почему журавль не смог ничего съесть?
Д. : у журавля длинный узкий клюв.
В. : как поблагодарил журавль лису?
Д. : спасибо кума и на этом, приходи ко мне в гости.
В. : чем угощал журавль лису?
Д. : окрошкой, которую налил в кувшин с узким высоким горлышком.
В. : смогла ли лиса поесть окрошку?
Д. : нет, не смогла, ел только журавль своим узким длинным носом.
В. : что сказал журавль лисе?
Д. : ну, не обессудь кума, больше потчевать не чем.
В. : ребята как вы понимаете значение пословицы «как аукнулось, так и откликнулось»?
Д. : как лиса угощала журавля, так и журавль угостил лису.
В. : (рассказывает еще раз сказку)
Три – четыре ребенка пересказывают сказку близко к содержанию.
В. : чем сегодня мы с вами занимались?
Д. : мы вспомнили русские народные сказки, познакомились с новой сказкой «Лиса и журавль», уточнили, чем отличаются сказки от других произведений.