Валентина Баранова
НОД по теме «Русские народные сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»
г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Баранова Валентина Николаевна
Программное содержание
Образовательные задачи:
Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Развивать умение слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения, понять смысл сказки.
Развивающая задача.
Развивать образное представление, восприятие и воображение детей.
Воспитательная задача.
Публикация «НОД по теме „Русские народные сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Воспитание доброжелательности и дружелюбия у детей.
Материал:
картины по сказкам, модели – круги, иллюстрация героев сказки, книги с иллюстрациями, диски с музыкой «Маленькая страна», «Жили у Бабуси» - танец.
Интеграция с областями: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Ход:
Воспитатель заходит в группу в костюме «Сказочницы». (Звучит тихая песня «Маленькая страна»)
Воспитатель. Здравствуйте дети! Это детский сад? Я – сказочница. Узнала, что вы любите очень сказки и хочу пригласить вас в сказку. Ребята, а какие вы сказки любите?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы хотите услышать интересную сказку. Она называется «Теремок». Беседа по сказке «Теремок».
Вопросы детям.
Кто поселился в теремке?
Как жили звери в теремке?
Почему теремок развалился?
Что сделали звери, когда развалили теремок?
А вы хотите жить дружно?
Жить дружно под одной крышей, хотя все герои разные, но каждый житель очень нужен. Вот если бы все люди научились жить мирно, не ссорились. Медведь развалил теремок, а звери вместе построили еще лучше, а вы если сломали постройку друга, то извиняетесь и помогаете ее восстановить. Я уверена, что да.
Чему нас сказка научила сегодня?
Воспитатель. Ребята, со мной пришел мой друг Петрушка. Петрушка, озорник, спрятал героев нашей сказки в геометрические фигуры. Угадайте, кто спрятан в этих фигурах?
Дидактическая игра. «Назови героя».
Заигралась я с вами, а где же мои гуси?
Эй подружки – хохотушки,
Развеселые болтушки.
Эй ребята молодцы.
Озорные удальцы.
Выходите поплясать и гусей моих искать.
Физпауза. Под русскую народную песню «Жили у бабуси».
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Посадил дед (репку)
Выросла она большая, пребольшая.
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети. (Козлята)
Жили – были дед и баба
И была у них курочка … (Ряба)
Сяду на пенек
Съем … (пирожок)
Встретил медведь колобка и говорит.
Колобок, колобок я тебя … (съем).
Ребята сегодня мы узнали, что сказки учат нас любви, добру и совершать только добрые поступки. С кем мы встречались в сказке? Давайте покажем мимикой, движениями героев этой сказки.
Игра «Покажи животного».
Вот и сказке конец, а кто слушал «Молодец». До скорой встречи.