Наталья Мелюкова
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в совместной деятельности педагога с детьми с нарушением речи и ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в совместной деятельности педагога с детьми, в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи и ОВЗ»
Наталья Николаевна Мелюкова,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №15»
Публикация «Использование развивающих игр В, В, Воскобовича в совместной деятельности педагога с детьми с нарушением речи и ОВЗ» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В соответствии с психолого – педагогическими условиями, установленными ФГОС для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательная деятельность группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи и ОВЗ в условиях дошкольной образовательной программы осуществляется в той форме, которая определяется психическим развитием детей дошкольного возраста, а именно в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности.
Работая в группе компенсирующей направленности для детей с недостатками в речевом развитии и ОВЗ, на протяжении 2016-2017 учебного года мы использовали игры В. В. Воскобовича : «Квадрат Воскобовича», игра-головоломка «Чудо-крестики 1»,«Чудо-крестики 2», пособие «Математические корзинки», «Фонарики» (эталоны формы, познакомились с «Чудо – восьмеркой», широко использовали в работе графический тренажер «Игровизор», а так же универсальные пособие «Коврограф Ларчик», «МиниЛарчик». Педагогическая диагностика детей в конце учебного года, показала положительные результаты развития детей. Мы увидели, что дети с легкостью ориентируются на плоскости и на листе бумаги, чему во многом способствовала работа на игровом поле «Коврограф Ларчик», «Мини-Ларчик», одно и тоже задание дети могут выполнять на игровом поле и графическом тренажере «Игровизор».
У детей хорошо развивается мелкая моторика и конструктивные способности (умение разделить целое на части и наоборот) чему способствуют игры с игровыми конструкторами, дети с интересом выполняют задания с «Чудо-крестиками 1»,«Чудо-крестиками 2». Для работы с этими пособиями были составлены дополнительные схемы соответствующие лексическим темам недели. На конец года многие дети могли составлять фигуры без опоры на образец, разделенный на части, а так же придумывать свои фигуры.