МААМ-картинки

Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента.

Светлана Бабиева
Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента.
▼ Скачать + Заказать документы

Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента.

«Через детей последующих поколений детские игры снова повторяются, снова оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют»,

Е. А. Покровский.

Цель моей работы – использование развивающих игр с детьми, как средство реализации регионального компонента.

Работая по данному направлению, ставлю перед собой следующие задачи:

- приобщать детей к истокам народной культуры.

Публикация «Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента,» размещена в разделах

- развивать интерес к народным традициям, обычаям, народному фольклору;

- показать особенности народного костюма;

- показать значение народных традиций в формировании основ нравственности.

Изучая культурные традиции своего народа, ребенок не только получает багаж знаний, накопленный веками, но и полностью раскрывает личностные особенности.

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Развивающие игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Данные кубанские игры несут своей целью – донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.

Была разработана методическая разработка «Цепочка времени», что представляет собой серию дидактических игр, направленных на реализацию регионального компонента ФГОС при организации игровой образовательной деятельности и внеурочной деятельности. Особенность данной методической разработки состоит в том, что каждая из этих игр представляет собой самостоятельную дидактическую игру.

Чтобы ребенок мог применять полученные знания в самостоятельной деятельности, в группе необходима соответствующая предметно – развивающая среда. В игровом уголке имеются кубанские костюмы, утварь, рушники, что способствует включению элементов родной культуры в повседневную жизнь и деятельность детей. В познавательном уголке дети могут посмотреть фотографии родных мест, достопримечательностей родного города и края, фотографии исторических памятников, символику нашего города, Краснодарского края. Все это расширят возможности ребенка в более успешном приобщении к культуре родного народа.

Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Малой Родине.

По содержанию кубанские игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.

Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей умственной деятельности.

Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т. е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

Итак, развивающие кубанские игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Публикации по теме:

Формирование у детей социокультурных ценностей посредством реализации регионального компонента Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления.

Использование регионального компонента в организации Рппс для детей дошкольного возраста Организация развивающей предметно – пространственной среды (РППС) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с внедрением Федерального.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша Соколовка»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша Соколовка» Наша Соколовка» (старший дошкольный возраст) Реализация регионального компонента. Задачи. Образовательные. Познакомить детей с историей.

Творческая группа по реализации регионального компонента через инновационную деятельность в ДОУ № Тема Сроки Ответственные Задания Результат 1 Первое плановое заседание: - составление и утверждение плана работы на 2016-17 учебный год.

Дидактические игры по реализации регионального компонента Дидактические игры (региональный компонент) 1. Дидактическая игра «Флаг РСО-Алания» (младший-средний дошкольный возраст) Цель игры: знакомство.

Конспект занятия по рисованию в рамках реализации регионального компонента «Казачка пляшет»Конспект занятия по рисованию в рамках реализации регионального компонента «Казачка пляшет» Художественно-эстетическое развитие — рисование Тема: «Казачка пляшет» региональный компонент Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком.

Использование народных игр как средство организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста в реализации ФГОС. На протяжении всей истории развития человека игровая культура является его спутником жизни. Так многовековой опыт человечества показывает,.

Мастер-класс «Использование технологий развивающих игр по ФЭМП для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» «Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Защитники земли Кубанской» Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о защитниках Отечества и роли казачества в защите Отечества; владеет навыком составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента.
Опубликовано: 15 мая 2017 в 17:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД