Светлана Бабиева
Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента.
▼ Скачать + Заказать документы
Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента.
«Через детей последующих поколений детские игры снова повторяются, снова оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют»,
Е. А. Покровский.
Цель моей работы – использование развивающих игр с детьми, как средство реализации регионального компонента.
Работая по данному направлению, ставлю перед собой следующие задачи:
- приобщать детей к истокам народной культуры.
Публикация «Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента,» размещена в разделах
- развивать интерес к народным традициям, обычаям, народному фольклору;
- показать особенности народного костюма;
- показать значение народных традиций в формировании основ нравственности.
Изучая культурные традиции своего народа, ребенок не только получает багаж знаний, накопленный веками, но и полностью раскрывает личностные особенности.
Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Развивающие игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Данные кубанские игры несут своей целью – донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.
Была разработана методическая разработка «Цепочка времени», что представляет собой серию дидактических игр, направленных на реализацию регионального компонента ФГОС при организации игровой образовательной деятельности и внеурочной деятельности. Особенность данной методической разработки состоит в том, что каждая из этих игр представляет собой самостоятельную дидактическую игру.
Чтобы ребенок мог применять полученные знания в самостоятельной деятельности, в группе необходима соответствующая предметно – развивающая среда. В игровом уголке имеются кубанские костюмы, утварь, рушники, что способствует включению элементов родной культуры в повседневную жизнь и деятельность детей. В познавательном уголке дети могут посмотреть фотографии родных мест, достопримечательностей родного города и края, фотографии исторических памятников, символику нашего города, Краснодарского края. Все это расширят возможности ребенка в более успешном приобщении к культуре родного народа.
Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Малой Родине.
По содержанию кубанские игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.
Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей умственной деятельности.
Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т. е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.
Итак, развивающие кубанские игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.