Ирина Забелина
Использование игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по данной технологии у нас небольшой. В начале этого учебного года, мы с коллегами решили внести разнообразие в процесс образования наших крох и выбрали коврограф «Ларчик». Затем познакомившись с другими развивающими играми Воскобовича, приобрели некоторые из них, стали использовать в своей работе. Нас привлекла главная особенность технологии Воскобовича - ее легко внедрить в обычный игровой процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки. В дальнейшем планируем пополнять уникальный комплекс разноплановыми игровыми пособиями, который направлен на обучение ребенка основным знаниям в рамках игрового пространства.
Публикация «Использование игр В, В, Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Все развивающие игры Воскобовича имеют интересный, загадочный сказочный мир, населенный разными героями и персонажами.
Много внимания уделено в технологии Воскобовича и развитию творческих способностей ребёнка. Выполнение необычных заданий заставляет его включать воображение и проявлять креативность.
Таким образом, все игры разработаны на трё х важных принципах: интерес – познание – творчество.
На базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет. Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло.
Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь я знакомлю детей с формой, цветом, величиной.
Одним игровым пространством в освоении математических понятий является «Кораблик «Плюх-плюх». Эта игра представляет собой деревянный кораблик с пятью мачтами, разноцветными флажками и шнуровкой. Мачты кораблика разные по размеру, на каждой мачте флажки определённого цвета. Этот кораблик очень понравился нашим детям. Игра развивает мелкую моторику, дети снимают флажки, нанизывают их на мачты, закрепляют шнуровкой. Слайд №2. Можно флажки надевать на пальчики, нанизывать на верёвочку, усложняя задание подобрать к верёвочке флажки нужного цвета.
В познавательной области эта игра помогает определять понятия - один, много, дети хорошо запоминают цвета, так как на каждую мачту нанизываются флажки определённого цвета.
Художественно-эстетическое развитие тоже осуществляется посредством этой игры. Кораблик очень красочно оформлен, можно по своему вкусу переставлять флажки, составлять разноцветные узоры на мачтах.
В процессе игры с корабликом развивается речь ребё нка: ребё нок комментирует свои действия: синий флажок я одену на маленькую мачту и т. д.
Кораблик Брызг-Брызг - уникальное пособие, которое разработал Вячеслав Воскобович для детей старшего дошкольного возраста. Кораблик может быть полезен и для занятий с малышами, упрощая задания, учитывая возрастные особенности ребенка и его навыки. Количество матч лучше всего сократить до трех и использовать или основные цвета (красный, желтый, зеленый). Логико-математические задачи рекомендуется решать со взрослыми или не касаться их вовсе. Малыш с легкостью снимает флажки и прикрепляет обратно к мачте. Это развивает мелкую моторику - работают пальцы (надо правильно брать пальчиками флажки). Кораблик является многофункциональной игрой, которая: - знакомит малыша с различными цветами - формирует математические навыки - прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.
На кораблике можно провести карнавал. Для этого можно украсить кораблик гирляндой. И мы предлагаем детям прикрепить флажки на верёвочку, подбирая соответствующие цвета к каждой верёвочке.
«Квадрат Воскобовича» - благодаря этой игре ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.
В раннем возрасте учим детей складыванию. Получается шоколадка в зеленом (красном) фантике для гномов, печенье (маленький квадрат). Сложив по диагонали получаем горочку, по ней могут кататься пальчики по очереди или различные персонажи. При этом активизируем речь.
«Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.
Отметим явные плюсы пособия:
- обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;
- эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить, это даёт
уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;
- задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;
- «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;
- очень важный плюс в вариативности игр, т. е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.
Задание «Дорисуй домик».
Цель: развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения.
Предложить детям дорисовать данную схему так, чтобы получился домик.
Здание «Кто, чем питается?»
Цель: закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные», создать условия для активизации словаря ребёнка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук. Развивать мышление, внимание, память.
Предложить детям рассмотреть изображения на картинках и назвать их. К каждой картинке задать вопрос: «Кто это?» или «Что это?», затем соединить предложенные картинки между собой, обосновывая свой выбор (Корова питается травой и т. д.)
Здание «Спрячь мышкув норку»
Цель: учить рисовать линии, воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности, отзывчивость и доброту.
Коврограф «Ларчик» - помогает развитию сенсорики, мелкой моторики, активизирует творческий потенциал, а так же помогает в речевом развитии, формирует математические навыки. (Демонстрация коврографа «Ларчик»). Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий. В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения образовательной деятельности. Только в одном игровом комплексе происходит интеграция всех образовательных областей. Можно сказать, что ковролиновый комплекс – это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.
Игровой комплекс коврограф «Ларчик» дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такая работа включает следующие этапы:
• формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;
• обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия (Д/ И: «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; «Посади цветочки», «Что куда», «Найди такой же», «Найди свой домик», и др.)