Ирина Алфёрова
Конкурс «Умники и умницы» на материале развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс «Умники и умницы»
на материале развивающих игр В. В. Воскобовича
2017 год
(для старшего дошкольного возраста с 5 – 8 лет)
Участники дети старшей группы, группы компенсирующей направленности (ТНР) и подготовительной к школе группы по 2-4 человека.
Вед. : Снова конкурс нас позвал
В наш уютный, светлый зал.
Всё ль у вас, друзья, в порядке?
И никто хоть не устал?
К путешествию готовы?
Не боитесь ничего?
Что ж, вперёд
К познаньям новым, к покорению вершин
В море знаний окунёмся –
Публикация «Конкурс „Умники и умницы“ на материале развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Мы от страха не дрожим!
Прошу всех занять места, сядьте, где вам удобно.
1. Вед. : - Для вас, ребятки, у меня загадка:
Он на судне самый главный,
В белой форменной фуражке.
Его смелая команда
По волнам летит бесстрашно.
Он штурвал не выпускает,
Гордо смотрит сквозь туман…
Вы, конечно, догадались,
Это … (Гусь Капитан)
Выставляет Гуся Капитана
1. «Геоконт» Задание Гуся Капитана № 1
Вед. : - В море я бывал не раз
Много видел кораблей,
И прошу сегодня вас
Сделать парусник скорей.
«Геоконт» себе возьмите,
Ушки быстро навострите,
Самой большой резиночкой
Парусник соорудите.
За шифром моим внимательно следите!
Б - 4, О - 1, О - 4, Ж – 3, З – 3, Г – 3, С – 4, С – 1, Б – 4
«Геоконт» Задание Гуся Капитана № 2
Вед. : - В море часто я бывал
В шторм бывало попадал
Волны били, гром гремел,
Но корабль остался цел…
Синюю резиночку с двумя ушками возьмите
И на «Геоконте» волны изобразите.
Главное на схему с шифром повнимательней смотрите!
С – 4, Ф – 3, С – 3, Ф – 1, Ц, К – 1, О – 3, К – 3, О – 4
2. «Шнур-затейник» Задание Гуся Капитана № 3
Вед. : - Чтоб отправиться в моря
Карта нам, друзья, нужна
«Шнур-затейник» вы возьмите
Карту все изобразите,
А, чтоб было вам полегче,
За словесным указанием внимательно следите
Левый нижний – выныриваем,
1 шаг вверх – огибаем,
1 сложный двойной шаг вверх и вправо – огибаем,
2 шага вниз – огибаем,
1 шаг вправо – огибаем
Полученный маршрут три раза повторяем.
3. «Игровизор» Задание Гуся Капитана № 4
Вед. : - «Игровизоры» возьмите
Схему карты перенесите.
То, что у вас на шнуре –
На «Игровизоре» изобразите.
4. «Кораблик «Брызг-Брызг» Задание Гуся Капитана № 5
Вед. : - Вот кораблик перед вами (Показывает кораблик)
Мачты все в цветных флажках.
А с бумажными корабликами
Произошла беда:
Сильный шторм на море был,
Краску волны с флажков смыли
Вам задание опять:
Карандаши цветные взять,
На мой кораблик посмотреть,
Запомнить и флажки
На каждой мачте в цвет «одеть»!
5. «Кораблик «Плюх-Плюх» Задание Гуся Капитана № 6
Вед. : - Ветер по морю гулял
И флажки слегка трепал…
Он перевернул флажки,
Сможешь сделать так и ты?
Скорей кораблики берите
И флажки переверните
(По схеме-образцу)
6. «Кораблик «Плюх-Плюх» Задание Гуся Капитана № 7
Вед. : - Матросы Лягушата не скучают
Из флажков цепочки собирают
На схему посмотри – цепочку собери
(По схеме-образцу)
7. Вед. : - Наше путешествие
Заканчивать пора
Как ваше настроение?
Довольна детвора?
И посостязались
Пока жюри итоги подведёт,
Гусь Капитан задание вам даё т:
«Игровизоры» и маркеры берите
Того, с кем встретились в пути, изобразите
Вторую половинку дорисуйте,
И, что ещё хотите нарисуйте…
Дорисуй вторую половинку на «Игровизоре»
(задание не оценивается) «Лягушка» и «Рыбка»
Варианты усложнения схем для работы в парах: «Рыбка»
«Лягушка» для работы в парах (детям подготовительной группы)
Для оценки результатов конкурса выбирается компетентное жюри, в состав которого входят педагоги, прошедшие обучение на авторских семинарах В. В. Воскобовича и не работающие на группах с детьми-участниками. Задачей жюри является: оценить правильность выполнения задания и отследить скорость, т. е. выявить того, кто быстрее всех и правильно выполнил все конкурсные задания. Для удобства фиксирования результатов члены жюри получают бланки-таблицы, в которых правильно и верно выполнившему задание ставят 2 балла, выполнившего правильно, но не первым – 1 балл, выполнившего быстро, но с небольшой погрешностью – 1 балл, выполнившего очень медленно, или со значительными ошибками, либо не выполнившего – 0 баллов. По сумме баллов выявляется победитель, если возникает спорный результат, то последнее задание на «Игровизоре» является решающим среди претендующих на победу. В конкурсе выявляется один победитель («умник» или «умница», который получает «медаль», диплом победителя и памятный суперприз, все участники награждаются дипломами за участие и утешительными призами.