Приложение МААМ

Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Светлана Юрьевна Иванова
Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности,

использование развивающих игр В. В. Воскобовича»

Слайд 1

Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Публикация «Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Дошкольник, осваивая окружающий мир должен овладеть определёнными эталонами цвета, т. е. научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует. С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация. Но мир цвета открывается не сразу. В первый год жизни цвет слит для ребёнка с остальными характеристиками предметов и не выделяется им, как самостоятельное, особое свойство окружающего предметного мира. Всё это говорит о том, что с детьми необходимо проводить целенаправленную работу по развитию цветовосприятия.

Слайд 2

«Ребёнок, – по мнению К. Д. Ушинского, – мыслит красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия. Знакомство с цветом помогает полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребёнка к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь.

Цвет – это одна из сложных характеристик предмета для детского восприятия. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и размера, прежде всего тем, что оно может осуществляться только при помощи зрительной ориентировки. Иными словами, цвет обязательно надо увидеть.

Слайд 3

Перед педагогами дошкольного учреждения стоит важная задача: ввести ребёнка в мир цвета, научить его правильному цветовосприятию. Именно в детском учреждении начинается ежедневная и кропотливая работа по данной теме.

Подробнее рассмотрим несколько игр, которые мы внедряем в совместную деятельность с детьми, с целью развития цветовосприятия.

Слайд 4

Посещаем развивающий кабинет – «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

Фиолетовый лес – это не только сенсорная развивающая зона, но и зона, направленная на получение детьми определённых знаний по окружающему миру.

Слайд 5

Для развития цветовосприятия используем Лепестки – эталоны цвета.

Игра «Лепестки» развивает цветовое и пространственное восприятие ребенка, а также формирует навык осмысленного выражения в речи пространственных понятий: «над», «под», «между», «рядом», «слева», «справа».

Детям очень нравится складывать цветовые композиции.

Слайд 6

«Цветные квадраты» - направлены на развитие сенсорных представлений (цвет, формирование элементарных математических представлений.

Например, дети получают задание: выкладываем слева направо оранжевый квадрат, красный и т. д. Усложняем задание и выполняют графические диктанты с цветными квадратами.

Слайд 7

Следующий много функциональный конструктивный элемент - цветные веревочки (5 цветов по 1 метру)

Слайд 8

Дети выполняют создание проблемных ситуаций с использованием веревочек и героев. «На волшебной полянке» - дети создают из веревочек разных героев. Веревочки способствуют развитию сенсорных представлений (цвет).

Слайд 9

Игра «Кораблики», выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко снять и надеть.

Слайд 10

Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля дети должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Кораблики является многофункциональной игрой, которая: знакомит детей с различными цветами, формирует математические навыки, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.

Слайд 11

Игра «Черепашки» состоит из пластинок - черепашек различного цвета и размера, соединяющихся между собой. Цвет черепашек соответствует цветам радуги, ребёнок в процессе игры легко их запоминает, выкладывает в правильном порядке. Черепашки превращаются в различных зверей, иногда фантастических, в сказочные и совсем обычные предметы. Эта игра очень хорошо развивает мелкую моторику, за счёт своего игрового поля, приходится прикладывать некоторые усилия, что бы все черепашки вернулись на своё место.

Варианты игр с пособием: «Цвет черепашек», «Размер черепашек», «Цвет и размер черепашек», «Радужные черепашки».

В процессе работы можно придумывать и другие варианты игры.

Слайд 12

Игровое пособие «Фонарики. Эталоны формы» направлено на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка, его воображения, речи, тренировку моторики, тактильных и осязательных анализаторов. Благодаря вариативности и свободе творчества при игре с эталонами формы, мы также даем задание на внимание – выложи фигуры, чтобы они были одного цвета, чтобы они отличались по цвету.

«Фонарики» Воскобовича пригодятся ребенку и при освоении математических навыков, ведь с их помощью можно освоить количественный счет, пространственный отношения, понятия «больше-меньше.

Слайд 13

В результате применения в совместной деятельности игр по развитию цветовосприятия - дети приобрели устойчивые знания; расширили и углубили восприятие цветовой гаммы; научились уверенно пользоваться цветом и его оттенками; овладели навыками экспериментирования.

Воспитанники стали более наблюдательными; - повысился уровень познавательных способностей; - обогатилась речь; - получили положительное влияние на эмоциональную сферу, развитие творчества и фантазии.

Слайд 14

Всем спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В. В. Воскобовича». Презентация опыта Слайд 1. Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно.

Инновационные формы интегрированной совместной деятельности с детьми 2–3 лет с использованием игровых средств В. В. ВоскобовичаИнновационные формы интегрированной совместной деятельности с детьми 2–3 лет с использованием игровых средств В. В. Воскобовича .

Конкурс «Умники и умницы» на материале развивающих игр В. В. Воскобовича Конкурс «Умники и умницы» на материале развивающих игр В. В. Воскобовича 2017 год (для старшего дошкольного возраста с 5 – 8 лет) Участники.

Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа) Цель: Формирование коммуникативных способностей детей. Предварительная работа: чтение сказок, Игры с игрушками – зверушками; знакомство.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (старшая группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр.

Конспект проведения организованной учебной деятельности по математике с использованием игр В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познание» в интеграции с «Коммуникацией». Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Цель: Формирование элементарных.

Конспект совместной деятельности с использованием развивающих игр «Чаепитие у бабушки Федоры» Конспект совместной деятельности с использованием развивающих игр «Чаепитие у бабушки Федоры» (Михайлова, Чеплашкина: "Маленький дизайнер",.

Конспект занятия на основе развивающих игр В. В. Воскобовича «Морское путешествие» (старший возраст) Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: 1.

Конспект занятия «Волшебная шляпа» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект занятия : «Волшебная шляпа» Цель: Внедрение развивающих игр В. Воскобовича в НОД Задачи: 1. Учить детей детей составлять предмет.

Отчёт по самообразованию: «Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр.» Тема моего самообразования – «Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр.», которую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 22:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрьевна Иванова (УИ 348671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД