Труфанова Анна
Конспект совместной деятельности с использованием развивающих игр «Чаепитие у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с использованием развивающих игр «Чаепитие у бабушки Федоры»
(Михайлова, Чеплашкина: "Маленький дизайнер", цветные счетные палочки Кюизенер
а.)[/b]
Цель: овладение детьми конструктивными навыками работы по схемам с использованием игр, как средство развития детской инициативы и познавательной активности.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности с использованием развивающих игр „Чаепитие у бабушки Федоры“» размещена в разделах
Образовательные: продолжать формирование мыслительных операций. Формировать конструктивные способности, умение выкладывать по образцу и по памяти. Способствовать развитию умственной активности детей, способности самостоятельно находить решение.
Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику и память.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь при совместной деятельности. Воспитывать детскую самостоятельность при ответах на поставленные вопросы.
Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе участников по совместной деятельности.
Материально - техническое оснащение: игрушка - Федора, игра "Маленький дизайнер", наборы цветных счетных палочек Кюизенера, альбом "Кростики. Посудная лавка"
Ход образовательной деятельности
- Дети заходят в зал вместе с воспитателем.
- Дети посмотрите у нас гости (дети здороваются с гостями)
I. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребятки, вы представляете сегодня когда я шла к вам в детский сад, то встретила бабушку - Федору.
Как вы думаете кто это?
Ответы детей (это та от которой убежала посуда)
Воспитатель: А почему от неё посуда убежала?
Ответы детей
Воспитатель: Да всё верно потому, что она её не мыла, не любила её. Ребятки, но бабушка Федора изменилась и очень хочет пригласить гостей на чаепитие.
Как вы думаете, что ей для этого нужно?
Ответы детей (чашки, чайник, сахарница, ваза для печенья, ложки, блюдца, и т. д.)
Воспитатель: А как это всё можно назвать одним словом? Молодцы вы все правильно говорите! Для чаепития нужна посуда, угощения (печенья, варение, конфеты, торт, пироги и т. д.). Но у нашей Федоры нет посуды.
Хотите Федоре помочь?
Ответы детей (Да)
II. Игра с палочками Кюизенера.
Тогда, пожалуйста,проходите за столы (на столах стоят палочки Кюизенера, для каждого ребенка, листы из "Кростиков. Посудная лавка").
Посмотрите, здесь есть необходимые нам предметы, но только они - половинки. Посмотрите какую кухонную посуду вы видите перед собой?
Воспитатель: посмотрите, какие вы будете брать палочки, а какого они цвета?
Дети выполняют задание (в ходе работы с детьми проводится беседа: какого цвета дети используют палочки, какого размера по длине: короткие, длинные. Сколько палочек того или иного цвета необходимо для работы?).
Воспитатель: Хорошо с этим заданием вы справились! Давайте посмотрим, что у вас получилось. Обговорить с детьми у кого, что получилось.
Ребятки, у нас ещё чего - то не хватает.
Что ещё нам нужно собрать?
Ответы детей
Воспитатель: все верно, чашки! Тогда предлагаю вам собрать и эту посуду. Посмотрите у нас с вами есть схемы чашек возьмите кто какую хочет. (предлагается детям выйти из- за стола и пройти к другому столу, где лежат схемы чашек. Обговорить с детьми, что чашки, разные по форме). Я тоже возьму себе схему, можно?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: проходите пожалуйста садитесь за стол.
Посмотрите на свои схемы они такие же, как мы собирали или другие.
А как мы собирали с вами сейчас предметы - половинки?
Ответы детей
Воспитатель: все правильно, мы добавляли половинку и у нас получалась ваза или сахарница.
А как же теперь нам поступить, как будем собирать?
Ответы детей
Как узнать, что именно эта палочка вам нужна?
Ответы детей
Воспитатель: всё верно, нужно приложить палочку к схеме и посмотреть, подходит она или нет к нарисованному предмету.
(Дети выкладывают посуду)
Воспитатель: Ребятки, помогите мне пожалуйста, я не знаю какую палочку сюда нужно подобрать?, которые есть у меня ни одна не подходит, что мне делать?
Ответы детей (идет обсуждение возникшей проблемы)
Воспитатель: вы молодцы, что догадались как нужно из маленьких палочек собрать одну большую. Спасибо!
Воспитатель: Какие вы молодцы, у вас всё хорошо получилось!
III. Игра "Маленький дизайнер".
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе есть посуда, чего еще не хватает на столе?
(Ответы детей) Ребятки вспомните когда вы садитесь за стол обедать или завтракать, как он сервирован.
Чего не хватает?
(Ответы детей) Салфеток!
давайте сделаем салфетки своими руками. Посмотрите, волшебные квадратики с рисунками и вы сами сможете выложить салфетки какие захотите с любым рисунком.
Самостоятельная работа детей (фантазийное выкладывание).
Какие красивые они у вас получились!
Воспитатель: Ребята, вы такие сообразительные!
Теперь у нас всё есть для чаепития?
Ответы детей: Нет угощений.
Стук в дверь!
Воспитатель пойду посмотрю, кто там?
Появляется бабушка - Федора: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости дорогие! Ах, какие молодцы: помогли бабушке вернуть посуду, теперь я смогу устроить чаепитие. Какие красивые и разные по форме чашки у вас получились, а сахарницы и вазочки просто чудо! А я принесла вам угощения, угощайтесь, пожалуйста! И вас, дорогие гости, прошу к нашему столу попить чайку с конфетами!
V. Подведение итогов.
- Вам понравилось помогать Федоре?
-А как вы помогали Федоре, что мы делали?
-Что больше всего вам понравилось делать?
Оценка деятельности детей.