таня кукина
Конспект занятия на основе развивающих игр В. В. Воскобовича «Морское путешествие» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
1. Углубить представления детей о свойствах и отношениях предметов через практическую деятельность, направленную на воссоздание и преобразование фигур.
2. Активизировать деятельность детей по умению ориентироваться в пространстве.
3. Закрепить умение выделять звук «А» в словах, определять его местонахождение в слове.
4. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь.
Публикация «Конспект занятия на основе развивающих игр В, В, Воскобовича „Морское путешествие“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление завершить начатое дело до конца.
Оборудование: Письмо, бутылка, бескозырки 6 шт., фуражка капитана, бинокль, свисток, развивающие игры В. В. Воскобовича : «Чудо – крестики», «Лепестки», «Кораблик Плюх-плюх», «Разноцветные веревочки», коврограф, цифры, предметные картинки.
Содержание деятельности:
Воспитатель: - Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Сергеевна.
- Ну а теперь мы поприветствуем друг друга!
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Вы готовы поиграть? Да!
Можно встречу начинать!
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Шум моря). В холодный, морозный день очень хочется помечтать о море. Скажите, какое море? Что вы можете о нем рассказать? Да, действительно, царство моря велико и обширно. Давайте закроем глаза, ещё раз послушаем, как шумит море. (Слушают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на берегу моря. Я вижу какой-то предмет. Что же это может быть? (Бутылка). Интересно, что же в ней? (Открываю бутылку, достаю письмо). Читаю письмо: «Вчера на наш Дворец знаний налетел ураган и разметал осколки Дворца по всему морю. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать осколки Дворца Знаний и построить его заново. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Ждем Вас, жители дворца Знаний!»
Поможем, ребята? (Да). Тогда отправимся в путешествие.
На чём можно ехать? (на машине, на поезде, на велосипеде)
На чём можно лететь? (на самолёте, вертолёте, воздушном шаре)
На чём можно плыть? (на лодке, на корабле, на плоту)
Так на чём же вы посоветуете отправиться в морское путешествие. (На корабле).
Воспитатель: Сегодня мы будем настоящими моряками (дети одевают бескозырки, а я буду вашим капитаном (одевает фуражку, бинокль, свисток). Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие называется «Плюх-плюх».
- Скажите, что есть у кораблика? (Корпус - палуба, мачты с флажками)
- Сколько всего мачт у нашего кораблика?
- Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные)
- Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?
- Покажите мне самую низкую мачту.
- Сколько на ней флажков? Какого она цвета?
- Сколько флажков на 2, 4, 5 мачте? (Счет ведем от носа корабля).
- Какого цвета флажки на 3, 4, 1 мачте?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы (переворачивает корпус корабля). Ой, ребята, посмотрите. Мне, кажется, мы отыскали один из осколков дворца Знаний.
Воспитатель: Свистать всех наверх, с якоря сниматься (звук свистка). В шеренгу, за мной становись. Отправляемся в путь на нашем корабле, присядем на ковер, взяли весла (повторяют движения за воспитателем под музыкальное сопровождение). Полный вперед. (Смотрит в бинокль). Мы подплываем с вами к острову «Волшебных крестиков». Наша задача – получить следующий осколок, для этого нужно правильно выполнить задания. (Дети выполняют задания за столами).
Составить из частей крестики: голубого, оранжевого и желтого цветов.
Сколько частей в желтом крестике матросы, голубом крестике?
В каком из крестиков, меньше всего частей?
В крестике, какого цвета есть квадрат?
Воспитатель: Какие молодцы мои моряки, все знают, все умеют, я с ними не пропаду.
Где-то здесь спрятан осколок дворца Знаний, давайте поищем его. Продолжим наше морское путешествие. Полный вперед. (Двигательная разминка под музыку).
Воспитатель: (Смотрит в бинокль). На горизонте вижу «остров Загадок». Чтобы получить осколок, нам надо правильно отгадать все загадки.
Будьте внимательны:
1. Летом, все к нему стремятся,
Загорать и искупаться.
На песке и на просторе
Ну, конечно, это (Море).
2. По синей речке
Гуляют белые Овечки.
На песок, шурша, взойдут
Пробегут и опадут. (Волны)
3. Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
4. Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
(Предметные картинки – это ответы на загадки крепятся на коврограф).
Воспитатель: А теперь выполним задание с разноцветными веревочками, которое называется «Как назовешь, так и пойдешь». Определим, если в представленных словах есть звук «А», то проложим дорожку вверх, если нет, то дорожка пойдет вниз.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А теперь давайте здесь поищем ещё один осколок от дворца Знаний. Продолжаем наше морское приключение. (Двигательная разминка под музыку). (Смотрит в бинокль). Вижу впереди Цветочный остров.
Посмотрите, все цветочки потеряли свои лепестки. На коврографе перед вами в один ряд лепестки из семи цветов.
Подул ветер, первый и второй лепестки повернулись «носиком» вниз, четвертый «носиком» влево, шестой – вверх, седьмой – влево.
- Какие по счету лепестки ветер не задел?
- Какого цвета лепесток перед зелёным лепестком?
- А за фиолетовым лепестком?
- Какого цвета лепесток расположен между оранжевым и зеленым лепестком?
Давайте соберём цветок с разноцветными лепестками.
- Сколько лепестков у цветка? (ответы детей 7)
- Какого они цвета? (красного, жёлтого, зелёного)
Воспитатель: Собрав цветочек, мы с вами отыскали последний осколок дворца Знаний, давайте посмотрим на то, что у нас получилось. Что же это? Да, действительно, дворец Знаний - это ваш детский садик, а жители дворца Знаний – это вы и ваши друзья.
Ваш любимый детский сад!
Он всегда вам очень рад!
Утром весело встречает,
Поиграть вас приглашает,
На прогулку вас ведёт,
И танцует, и поёт.
Наш корабль причалил у родного берега. Сегодня вы помогли спасти ваш дворец Знаний от беды.
- Кому из вас было страшно?
- Кому из вас было трудно?
- А какое у вас было настроение во время нашего путешествия? Покажите мне его (улыбаются). Мне нравятся ваши улыбки. И на память я дарю вам свою. Желаю вам ходить в свой дворец Знаний всегда с улыбк