Ирина Жвакина
Развитие эстетических качеств дошкольников в процессе знакомства с искусством оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей.
«Развитие эстетических качеств дошкольников в процессе знакомства с искусством оригами».
Ребенок воспринимает окружающий мир наиболее полно, ярко, адекватно благодаря разнообразным ощущениям, которые он испытывает, непосредственно соприкасаясь с предметами и материалами. Одним из таких материалов является бумага. Этот материал податлив, пластичен, хорошо имитирует другие недоступные в обработке для дошкольников материалы, особенно активно воздействует на развитие эстетического вкуса и творческого воображения. Возможности бумаги могут значительно расширяться, если обратиться к такому искусству складывания из бумаги как оригами, в котором каждая вещь – художественна, эстетична и полезна.
Публикация «Развитие эстетических качеств дошкольников в процессе знакомства с искусством оригами» размещена в разделах
Пожалуй, трудно найти более удачный способ развития у детей эстетических качеств, умения анализировать предметы окружающего мира, самостоятельности мышления, художественного вкуса, осуществить умственное, нравственное, эстетическое воспитание детей; сформировать ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели). На развитие этих качеств благоприятно влияет искусство оригами.
Оригами похоже на фокус, на чудо – из обычного листа бумаги, без ножниц и клея, всего за несколько минут рождается чудесная фигурка, с которой можно поиграть, её можно разрисовать, развернуть… и сделать другую.
Искусство оригами воздействует на ребенка через эстетический идеал, позволяет обогатиться опытом других людей. В восприятии эстетического объекта участвуют почти все психические процессы личности : ощущение, восприятие, воображение, воля эмоций. В результате этого открываются богатейшие возможности формирования мировоззрения, морально-нравственных качеств, творческих способностей личности.
Знакомство с искусством оригами способствует развитию эстетических качеств дошкольников, развитию интереса детей к работе с бумагой, к японскому искусству оригами – это близкое и доступное им искусство.
Советы родителям.
Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребёнку повторять ваши действия с бумагой.
Получайте удовольствие от совместных действий с ребёнком, не требуйте от него слишком много.
Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребёнка на то, что в следующий раз всё получится гораздо лучше.
Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький «учитель» с радостью придёт вам на помощь.
Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут.
При появлении усталости используйте потешку, сопровождая её пальчиковой гимнастикой:
«Наши пальцы не ленились, над фигуркою трудились. Уголочки загибали и немножечко устали. Мы легонько их встряхнём, снова складывать начнём».
«В гости к пальчику большому приходили прямо к дому указательный и средний, безымянный и последний самый малый малышок. Вместе пальчики-друзья, друг без друга им нельзя».
Общие правила по технике оригами.
1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.
2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
3. Бумага для оригами должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
6. Обучение складыванию каждой фигурки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
7. Линии сгиба изделия должны тщательно проглаживаться.
8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания оригами должно быть точным.
9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания.
В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.