Емельяненко Наталья Александровна
Сюжетно–ролевая игра как средство воспитания у детей нравственно-эстетических качеств
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Алёнка» Емельяненко Натальи Александровны. Тема: «Сюжетно – ролевая игра, как средство воспитания у детей нравственно – эстетических качеств».
Слайд 2
Публикация «Сюжетно–ролевая игра как средство воспитания у детей нравственно-эстетических качеств» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
В настоящее время человечество испытывает необходимость в таких гуманных качествах, как честность, доброта, дружба, любовь, уважение, скромность, духовность. Воспитывать эти качества личности следует с самого рождения ребенка. Поэтому первостепенной задачей родителей и педагоговявляетсяформирование нравственных навыков поведения, которые с накоплением опыта перерастают в нравственные привычки (здороваться и прощаться, благодарить за помощь, класть любую вещь на место, культурно вести себя в обществе, вежливо обращаться с просьбой).
Слайд 3
Для решения возникшей проблемы мною была поставлена
Цель:создать условия для развития у дошкольников нравственно – эстетических качеств через сюжетно – ролевую игру.
Осуществить данную цель мне помогли задачи:
- формировать нравственно – эстетические навыки поведения через сюжетно – ролевую игру
-обогащать и создавать развивающую предметно- пространственную среду для развитие игровой деятельности дошкольника
- использовать разнообразные методы и формы: наблюдения, экскурсии, знакомство с художественной литературой, беседы, занятия, рассматривание картин
-обогащать знание детей о профессиях, воспитывать уважительное отношение к труду взрослого и желание применять полученные знания в своих играх.
-совместно с детьми и родителями оформлять атрибуты к сюжетно – ролевым играм
- развивать умение обмениваться ролями, вовлекать детей в разные ролевые диалоги
-учить действовать в воображаемых ситуациях, используя различные предметы – заместители.
-воспитывать у дошкольников нравственно –эстетические качества
Слайд 4
Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольников. Особое место в деятельности обучающихся занимают игры, которые создаются самими обучающимся, это сюжетно – ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Именно поэтому следующим шагом моей работы стало формирование развивающей предметно- пространственной среды. Одним из любимых мест, где дети любят играть, является зоны сюжетно – ролевых игр : «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Стройка», «Шоферы»и др.
Слайд 5
Важно отметить, что наиболее продуктивными формами работы с детьми для меня стали:
-знакомство с художественной литературой;
-инсценировка сказок;
-наблюдение за природой и
знакомство с народными приметами;
-организация экскурсий
-знакомство с различными видами профессий;
Слайд 6
Для воспитания у обучающихся нравственно-эстетических качеств, я использую разнообразные виды сюжетно-ролевых игр :
-игры на бытовые сюжеты : в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». Эти игры передают детям знания о сверстниках, взрослых и их отношений.
Слайд 7
- игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей.
Для этих игр, я беру темы из окружающей жизни.
-игры на тему литературных произведений. Здесь я использую темы из мультфильмов, из знакомых литературных произведений, где дети подражают действиям героев, усваивая их поведения.
Слайд 8
Сюжетно- ролевая игра полезна,как детям так и взрослым. Играя взрослые общаются с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, взрослые многому учатся сами и соответственно учат детей. Именно такой консультацией я и привлекла родителей к взаимодействию по данной теме. Познакомив родителей с имеющейся литературой, я постепенно подвела
их к теме своего самообразования, и предложила посотрудничать, проявив свои творческие способности. Для родителей был проведен мастер класс «Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры своими руками».Совместно с родителями были оформлены игровые зоны, наполнены соответствующими игрушками, атрибутами - сделанными своими руками.
Слайд 9
С помощью родителей был проведен проект «Доброта спасет мир!». Цель проекта – воспитать ребенка мыслящим,добродетельным, милосердным, верящим, что взрослый всегда придёт на помощь. Родители заинтересованно участвовали во всех предложенных мероприятиях,ведь общее дело объединяет
Слайд 10
Моя работа дала положительные результаты:
- создана единая система по развитию у детей нравственно –эстетических качеств на основе взаимодействия педагогов и родителей;
- оформлена развивающая предметно пространственная среда;
В будущем планирую продолжить работу по данной теме и поделиться опытом работы с педагогами создав картотеку сюжетно- ролевых игр направленных на развитие у детей нравственно – эстетических качеств.
Слайд 11
В своей работе я использовала следующую методическую литературу:
- «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста» Краснощековой Натальи Валентиновны.
-«Игровая деятельность в детском саду» Губановой Натальи Федоровны
-«Новые сюжетно ролевые игры для младших дошкольников»Краснощековой Натальи Валентиновны.
-«Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду» Надежда Федоровна Комарова
-«Нравственно –эстетическое воспитание ребенка в детском саду» Ветлугиной Н. А., Казаковой Т. Г.
-«Социально –нравственное воспитание дошкольников» Буре Роза Семеновна
- «Беседы о хорошем и плохом поведении» Шорыгиной Татьяны Андреевны
Слайд 12
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
Макаренко Антон Семенович
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский Василий Александрович
Слайд 13
Спасибо за внимание!