Папки-передвижки

Сюжетно–ролевая игра как средство воспитания у детей нравственно-эстетических качеств

Емельяненко Наталья Александровна
Сюжетно–ролевая игра как средство воспитания у детей нравственно-эстетических качеств
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Алёнка» Емельяненко Натальи Александровны. Тема: «Сюжетно – ролевая игра, как средство воспитания у детей нравственно – эстетических качеств».

Слайд 2

Публикация «Сюжетно–ролевая игра как средство воспитания у детей нравственно-эстетических качеств» размещена в разделах

В настоящее время человечество испытывает необходимость в таких гуманных качествах, как честность, доброта, дружба, любовь, уважение, скромность, духовность. Воспитывать эти качества личности следует с самого рождения ребенка. Поэтому первостепенной задачей родителей и педагоговявляетсяформирование нравственных навыков поведения, которые с накоплением опыта перерастают в нравственные привычки (здороваться и прощаться, благодарить за помощь, класть любую вещь на место, культурно вести себя в обществе, вежливо обращаться с просьбой).

Слайд 3

Для решения возникшей проблемы мною была поставлена

Цель:создать условия для развития у дошкольников нравственно – эстетических качеств через сюжетно – ролевую игру.

Осуществить данную цель мне помогли задачи:

- формировать нравственно – эстетические навыки поведения через сюжетно – ролевую игру

-обогащать и создавать развивающую предметно- пространственную среду для развитие игровой деятельности дошкольника

- использовать разнообразные методы и формы: наблюдения, экскурсии, знакомство с художественной литературой, беседы, занятия, рассматривание картин

-обогащать знание детей о профессиях, воспитывать уважительное отношение к труду взрослого и желание применять полученные знания в своих играх.

-совместно с детьми и родителями оформлять атрибуты к сюжетно – ролевым играм

- развивать умение обмениваться ролями, вовлекать детей в разные ролевые диалоги

-учить действовать в воображаемых ситуациях, используя различные предметы – заместители.

-воспитывать у дошкольников нравственно –эстетические качества

Слайд 4

Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольников. Особое место в деятельности обучающихся занимают игры, которые создаются самими обучающимся, это сюжетно – ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Именно поэтому следующим шагом моей работы стало формирование развивающей предметно- пространственной среды. Одним из любимых мест, где дети любят играть, является зоны сюжетно – ролевых игр : «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Стройка», «Шоферы»и др.

Слайд 5

Важно отметить, что наиболее продуктивными формами работы с детьми для меня стали:

-знакомство с художественной литературой;

-инсценировка сказок;

-наблюдение за природой и

знакомство с народными приметами;

-организация экскурсий

-знакомство с различными видами профессий;

Слайд 6

Для воспитания у обучающихся нравственно-эстетических качеств, я использую разнообразные виды сюжетно-ролевых игр :

-игры на бытовые сюжеты : в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». Эти игры передают детям знания о сверстниках, взрослых и их отношений.

Слайд 7

- игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей.

Для этих игр, я беру темы из окружающей жизни.

-игры на тему литературных произведений. Здесь я использую темы из мультфильмов, из знакомых литературных произведений, где дети подражают действиям героев, усваивая их поведения.

Слайд 8

Сюжетно- ролевая игра полезна,как детям так и взрослым. Играя взрослые общаются с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, взрослые многому учатся сами и соответственно учат детей. Именно такой консультацией я и привлекла родителей к взаимодействию по данной теме. Познакомив родителей с имеющейся литературой, я постепенно подвела

их к теме своего самообразования, и предложила посотрудничать, проявив свои творческие способности. Для родителей был проведен мастер класс «Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры своими руками».Совместно с родителями были оформлены игровые зоны, наполнены соответствующими игрушками, атрибутами - сделанными своими руками.

Слайд 9

С помощью родителей был проведен проект «Доброта спасет мир!». Цель проекта – воспитать ребенка мыслящим,добродетельным, милосердным, верящим, что взрослый всегда придёт на помощь. Родители заинтересованно участвовали во всех предложенных мероприятиях,ведь общее дело объединяет

Слайд 10

Моя работа дала положительные результаты:

- создана единая система по развитию у детей нравственно –эстетических качеств на основе взаимодействия педагогов и родителей;

- оформлена развивающая предметно пространственная среда;

В будущем планирую продолжить работу по данной теме и поделиться опытом работы с педагогами создав картотеку сюжетно- ролевых игр направленных на развитие у детей нравственно – эстетических качеств.

Слайд 11

В своей работе я использовала следующую методическую литературу:

- «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста» Краснощековой Натальи Валентиновны.

-«Игровая деятельность в детском саду» Губановой Натальи Федоровны

-«Новые сюжетно ролевые игры для младших дошкольников»Краснощековой Натальи Валентиновны.

-«Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду» Надежда Федоровна Комарова

Нравственно –эстетическое воспитание ребенка в детском саду» Ветлугиной Н. А., Казаковой Т. Г.

-«Социально –нравственное воспитание дошкольников» Буре Роза Семеновна

- «Беседы о хорошем и плохом поведении» Шорыгиной Татьяны Андреевны

Слайд 12

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

Макаренко Антон Семенович

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский Василий Александрович

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста «Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации ребенка-дошкольника Наше внимание к игровой деятельности обусловлено её статусом в дошкольном детстве, её ведущей ролью в познавательном, социальном, физическом.

«Сюжетно-ролевая игра-средство развития полоролевой идентичности дошкольников» Шинкарёва Н. А. Черных Н. А. Г. Иркутск 2015г. «Сюжетно-ролевая игра - средство развития полоролевой идентичности дошкольников.» Пол является.

Работа по взаимодействию с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания (из опыта работы) «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Художественный труд как средство воспитания у дошкольников нравственно-волевых качеств. Художественный труд как средство воспитания у дошкольников нравственно-волевых качеств. Подготовила: Дорофеева Т. В. Первоначальные.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый.

Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.

Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников В своей практике я использую метод организации самостоятельной сюжетной игры, который называется «метод комплексного руководства игрой».

Сюжетно-ролевая игра как средство развития полоролевой идентичности детей 6-го года жизни Шинкарёва Н. А. Черных Н. А. Г. Иркутск 2015г. «Сюжетно-ролевая игра как средство развития полоролевой идентичности детей 6-го года жизни».

Сюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольниковСюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольников 29 апреля 2016 года в нашем детском саду в соответствии с годовым планом прошёл педагогический совет «Сюжетно — ролевая игра как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно–ролевая игра как средство воспитания у детей нравственно-эстетических качеств
Опубликовано: 23 мая 2016 в 10:15
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно–ролевая игра как средство воспитания у детей нравственно-эстетических качеств» (включая файлы) размещена пользователем Емельяненко Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД