МААМ-картинки

Развитие творческой активности дошкольников в содружестве с семьёй (18 фото)

Марина Дёмина
Развитие творческой активности дошкольников в содружестве с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

«Творчество является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».

В. В. Давыдов

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.

Публикация «Развитие творческой активности дошкольников в содружестве с семьёй» размещена в разделах

Что же такое творчество (энциклопедическое понятие) - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно исторической значимостью.

Творчество отражает внутренний мир человека, его стремления, желания, переживания. В момент творчества он наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.

Творческие задатки у разных людей различные. Они зависят от свойств нервной системы, её «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью.

Не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать художником, музыкантом, артистом. Но верно и то, что определённым потенциалом способностей обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта.

Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать.

Дошкольное детство также является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.

И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Главные помощники в развитии творческой активности у детей – родители! На мой взгляд, развивать творческую активность детей возможно только в совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка.

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…» (Из Концепции дошкольного воспитания)

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Наблюдения показывают, что у современного ребёнка, который живёт в непростых условиях социума, исчез интерес к классической музыке, к фольклору, к играм, ослабло стремление к творческому проявлению. Поэтому возникает целый ряд противоречий:

возросшее внимание общества к проблеме детского творчества не всегда воспринимается современными семьями, воспитывающих детей дошкольного возраста. Среда, которая окружает детей дома, ограничивается в основном только развлекательной музыкой и компьютерными играми. Только некоторые родители создают дома условия для развития творческих способностей детей, большинство же родителей полагают, что никакое творчество их детям не нужно, в жизни оно не пригодится;

возрастает количество публикаций по культуре, журналов и книг по развитию творческих способностей детей, но в то же время наблюдаются поверхностные знания, слабый уровень развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста;

повышено внимание общественности к воспитанию творческой, разносторонней личности современного человека, но отсутствуют телепередачи творчески развивающего характера, дети знакомятся с «засоренным» эфиром.

Всё это не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

В связи с этим была определена тема проекта:

«Развитие творческой активности дошкольников в содружестве с семьёй».

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.

Гипотеза проекта:

«Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса».

Цель проекта:

Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной, творческой личности ребенка.

Задачи:

• Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами

• Активизировать и обогащать психолого - педагогические знания и умения родителей.

• Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

• Способствовать установлению партнёрских отношений между воспитанниками и их родителями.

Формы реализации:

• театрализованные игры;

• праздники и развлечения;

• театрализованная деятельность;

• занятия по развитию речи, занятия познавательного характера;

• изготовление изделий из природного и бросового материала, игрушек, сувениров, композиций из природного материала;

• выставка детского творчества, совместного творчества детей и взрослых;

Основные средства и методы работы с родителями:

• информирование родителей о задачах и содержании творческого развития детей в детском саду и семье (общие и групповые родительские собрания, консультации);

• вовлечение родителей в совместную работу с детьми, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества (огромную помощь оказывает работа родительского комитета);

• подготовка оборудования, материалов и инструментов;

• включение произведений детского творчества в эстетически развивающую среду, окружающую детей;

• проведение выставок детско-взрослого творчества, праздников, развлечений, конкурсов.

Ожидаемый результат:

• активное участие родителей в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста;

• умение планировать свои действия, аргументировать свой выбор;

• умение видеть красоту человеческого творения;

• укрепление детско – родительских отношений.

Этапы реализации проекта.

Моя работа по развитию творческой активности детей в содружестве с семьёй основывается :

- на работе педагогов с родителями;

- и совместной деятельности родителей и детей.

1 этап. Организационный.

Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать, создание банка идей и предложений;

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной теме;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса творческой и эстетической направленности.

Выявление потребности родителей в педагогической поддержке и готовности семьи к активному взаимодействию на основе социально-педагогической и психологической диагностики;

Определение и развитие организационных форм взаимодействия с семьей, обеспечение включения родителей в образовательный процесс и управление им с учетом их желаний и возможностей.

На диагностическом этапе решали следующие задачи:

В работе педагога с родителями:

выявление потребностей родителей в образовательных услугах,

определение уровня их педагогической культуры в области творческого развития,

изучение особенностей семейного воспитания,

обсуждение с родителями возможных форм взаимодействия детского сада и семьи.

Для этого использовали такие формы взаимодействия, как анкетирование, тесты, опросы и беседы.

Результаты проведенного в ДОУ анкетирования свидетельствуют о недооценке родителями творческого развития детей, воспитания у них культуры поведения, формирования здорового образа жизни и нравственной культуры. Уровень педагогической культуры родителей в области развития творческой активности ребенка определялся с помощью ряда критериев.

Критерии оценки уровня педагогической культуры родителей в области развития творческой активности детей.

- осознание родителями важности развития творческой активности;

- уровень знаний и умений в области развития творчества;

- степень участия родителей в организованных мероприятиях ДОУ.

Родители с высоким уровнем педагогической культуры (партнеры) составили лишь 19%, со средним (наблюдатели) -38%, с низким (равнодушные) - 43%.

В работе педагога с детьми:

выявление, какие виды деятельности больше всего интересны детям;

насколько у них развито творческое воображение.

Для этого детям предлагались разные виды деятельности, и в процессе наблюдения выявили, что вызывает у них наиболее острый интерес. Определить, насколько развито воображение тоже можно по поведению детей в игре. О высоком уровне свидетельствует умение оперировать придуманными образами, составлять из них целостные картинки или сюжеты.

Дети с высоким уровнем развития творческого воображения составили 23%, со средним – 28%, с низким – 49%.

Но, независимо от изначального уровня, воображение и творческая активность тренируются так же, как и мышцы тела - с помощью регулярных упражнений.

2 этап. Основной.

Осуществление практических дел, предусмотренных в проекте (мероприятия, игры, эксперименты, опыты, конкурсы).

В работе педагогов с родителям были проведены:

Консультации – практикумы:

-«Играя – учимся, играя – познаём», где родители узнали о разнообразии игр с детьми, их особенностями, важностью и способами обыгрывания дома, помогающими вовлечь ребёнка в разные виды деятельности;

-«Творим, фантазируем, воображаем», где родители познакомились с нетрадиционными изобразительными материалами и техниками, возможными в использовании для старшего возраста.

Предложены игровые задания с детьми для активизации творчества дома: «Узнай кто, соединив цифры!», «Раскрась и отгадай!», «Найди путь – дорожку!».

Наглядная информация: «Нетрадиционные методы рисования», «Помощь в развитии творческих способностей ребёнка», «Рисуем вместе с мамой».

Развитие творческой активности дошкольников в содружестве с семьёй
Фото №1 Творчество является уделом всех оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития Фото №2 Давыдов У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности

Совместная деятельность родителей и детей.

В дошкольном возрасте для развития творческих способностей очень важно участие родителей. Объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.

Главное – это совместное творчество с детьми. Детское творчество – это гимн импровизации. Все дети умеют импровизировать, только нужно им немного помочь.

Работа по совместной деятельности родителей и детей идёт по 2 направлениям:

практическая деятельность

и продуктивная деятельность.

В практической деятельности педагогов, родителей и детей по развитию творческой активности дошкольников были проведены следующие мероприятия:

В рубрике «Делимся семейным опытом», дети вместе с родителями оформляли творческий фотоотчёт с рассказами по теме «Секреты воспитания», в котором делились своими интересами дома.

Проектная деятельность «Умные игры!». В нём родители вместе с детьми учились играть в разные виды игр.

Фото №3 К сожалению часто они остаются нереализованными Фото №4 Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение что это направление

Фотовыставки, организованные родителями и детьми по темам: «Будем знакомы!», «Учимся, играя!», «Зимние забавы», «Движение – это жизнь!» и т. д.

В совместной продуктивной деятельности родителей и детей организовывали:

Выставки рисунков по творческим темам.

Персональные выставки рисунков детей группы, созданные в совместной деятельности с родителями дома по желанию ребёнка.

Например: по темам «Моя фантазия», «В стране Цветов», «Я рисую обо всём» и т. д.

Фото №5 Развитие ребенка Фото №6 Материалы для педагогов развития ему не доступно

Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает у детей чувство гордости за своих родителей.

Кружок по ручному труду «Мастерилка» (совместный с родителями и детьми) с использованием нетрадиционных техник рисования, изготовление поделок из природного и бросового материалов.

Фото №7 А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность Фото №8 Публикация Развитие творческой активности дошкольников в содружестве с семьёй размещена в разделах Развитие ребенка Фото №9 Творчество отражает внутренний мир человека его стремления желания переживания

Досуговые мероприятия.

Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества.

Родители принимают активное участие в соревнованиях и развлечениях (“Мама, папа, я – спортивная семья”, “Веселые старты”, “День спасателя”, «А, ну –ка, мамы!», «Защитники Отечества» и др.).

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, разработан определённый алгоритм подготовки к праздникам:

- выделение цели и задачи мероприятий для детей, родителей и педагогов;

- консультации для родителей;

- составление плана проведения мероприятия и участие в нём родителей;

- распределения ролей взрослых;

- подготовка отдельных номеров;

- изготовление атрибутов, костюмов и пособий.

Основным в развитии творческой активности дошкольников является создание следующих условий:

наличие материалов для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними;

создание взрослыми у ребенка чувства внешней безопасности, когда он знает, что его творческие проявления не получат отрицательной оценки взрослых;

психологические условия, сущность которых заключается в том, что у ребенка формируется чувство внутренней безопасности, раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний;

позиция взрослого (родителей и педагога, личная заинтересованность и «включенность» в процесс развития творческой деятельности дошкольников позволяет учитывать и развивать индивидуальные возможности ребенка, а также создавать внешние условия, активизирующие потребность детей в творчестве, содействующие его активизации.

Таким образом, развитие творческой активности детей дошкольного возраста зависит:

от внутренних условий (индивидуальные возможности и способности детей);

и внешние условия (семья ребенка, педагог и воспитательно-образовательная среда дошкольного образовательного учреждения, использующая потенциал педагогического процесса в развитии творческой активности детей).

Для обеспечения подлинного творческого развития ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного общения с взрослыми.

Для активизации творческой активности детей на группе организована (с активной помощью родителей) предметно – развивающая среда :

библиотека произведений устного народного творчества, в том числе раскрасок, дисков ;

уголок творчества с открытками, иллюстрациями к потешкам, прибауткам, пословицам, небылицам, русским народным сказкам;

настольный театр и фланелеграф по русским народным потешкам и

сказкам (пальчиковые персонажи, куклы – персонажи);

дидактические настольные игры.

В конце года, как результат проделанной работы, проводился ряд итоговых мероприятий, где дети вместе с родителями демонстрируют все свои знания, умения и навыки, приобретенные за год.

1.Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

В ДОУ проводятся выставки совместных работ родителей с детьми: «Я знаю правила дорожного движения!» (конкурс рисунков родителей с детьми,

«Чудо – чудное, диво – дивное» (выставка поделок из природного материала); «Огород на окне», «Чудеса с грядки» (конкурс поделок из овощей, «Новогодняя игрушка» (конкурс поделок к новому году).

В момент творчества он наиболее полно и глубоко переживает себя как личность осознаёт свою индивидуальность Творческие задатки у разных людей различные Они зависят от свойств нервной системы её пластичности эмоциональной чувствительности темперамента и во многом определяются наследственностью Не каждый ребёнок приходит в мир чтобы стать художником музыкантом артистом

2. Дни открытых дверей. При посещение родителями ДОУ мы вовлекаем родителей в жизнь нашей группы. Родители принимают участие в занятиях вместе с детьми, а иногда и сами выступают в роли педагогов, рассказывая детям о своей профессии, показывая свои умения и навыки при изготовлении поделок и т. д.

3. Фотовыставки.

«Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи» ,

«Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья» и др.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности. В частности в ДОУ осуществлён проект «Моя мама лучше всех», «В космосе так здорово», «Чтобы не коснулась нас беда, с огнём будь осторожен всегда», «Безопасная дорога», «Наш посёлок Красная Горбатка», и др.

В рамках защиты проектов проходили различные конкурсы, выставки, экскурсии, праздники и развлечения, где родителе были не сторонними наблюдателями, а активными участниками. Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

3 этап. Заключительный

На заключительном этапе проводится :

Опрос и анкетирование родителей;

Наблюдение за творческой деятельностью детей, с целью выявления уровня развития творческой активности.

Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает:

35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса,

55% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности,

Значительно снизился уровень родителей – наблюдателей и равнодушных.

Родители с высоким уровнем педагогической культуры (партнёры) к концу года составили 57%, со средним (наблюдатели) – 24%, с низким (равнодушные) – 19%,

60% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Наблюдения за самостоятельной творческой деятельностью детей показали:

У детей сформированы прочные навыки и умения действовать с разными материалами для творчества и возможность переноса сформированных навыков и умений работы с одним материалом на другой.

Свободно экспериментируют с различными художественными материалами, инструментами.

Дети воплощают свои мысли, представления, переживания, чувства в различной художественной форме; проявляют инициативу, активность в деятельности,

Самостоятельно сочетают знакомые техники для придания продукту детского творчества еще большей индивидуальности и выразительности.

Повысился уровень воображения, появилась и индивидуальность в работе.

Дети стали более раскованными, уверенными в себе и своих силах.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.

Главное для педагогов и родителей – будет ли богат и разнообразен внутренний мир ребёнка, реализуются ли его возможности, будет ли он способен к творчеству.

Хочется верить, что наши дети вырастут уверенными в своих способностях, имеющими адекватный уровень самооценки, обладающими внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они будут обладать большой инициативой, но вместе с тем успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий.

Но верно и то что определённым потенциалом способностей обладает каждый вступающий в мир человек и этот потенциал надо раскрыть И взрослые поощряя любознательность сообщая детям знания вовлекая их в различные виды деятельности способствуют расширению детского опыта Кроме того мышление дошкольников более свободно чем мышление более взрослых детей Оно еще не задавлено догмами и стереотипами оно более независимо

Список литературы.

1. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М. : Издательский центр «Академия», 2002.

2. Волков И. П. Учить творчеству //Социальная педагогика. – М., 2000.

3. Выготский Л. С. Воображение у ребенка и подростка: Из работы «Воображение и творчество в детском возрасте» //Дошкольное образование (Прил. К газ. «Первое сентября»). – 2006.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. : Просвещение, 2007.

5. Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2001.-224 с.

6. Закон «Об образовании» - М., 2008.

7. Ильенков Э. В. О воображении // Народное образование. -2008, № 3.

8. Котова Е. В., Кузнецова СВ., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие Издательство: ТЦ Сфера ISBN, 2010.

9. Лонвуз Д. Творчество с ребенком. – М. : АСТ: Астрель, 2007.

10. Николаенко Н. Н. Психология творчества. – СПб. : Речь, 2005.

11. Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 64с.

12. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Часть I. – М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

Публикации по теме:

Развитие творческой инициативы дошкольников через нетрадиционные техники рисования Тема моего опыта работы «Развитие творческой инициативы дошкольников через нетрадиционные техники рисовая». Дети с самого раннего возраста.

Проект «Развитие познавательной активности у дошкольников путем коллекционирования»Проект «Развитие познавательной активности у дошкольников путем коллекционирования» Актуальность В настоящее время общество крайне изменилось и соответственно меняются семейные отношения. Во времена Советского Союза практически.

Проектная деятельность дошкольников как средство познавательной и творческой активности Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать.

Работаем в содружестве с семьёйРаботаем в содружестве с семьёй Творческая деятельность в нашем детском саду с наступлением лета не заканчивается. В июне был объявлен смотр-конкурс детско-родительского.

Развитие познавательных действий, воображения и творческой активности средствами театрализованной игры Среди различных видов культурных практик игра в «театр»занимает особое место. В театрализованной игре каждый персонаж наделён своими качествами,.

Развитие речевой активности в игре младших дошкольников Развитие речевой активности в игре младших дошкольников. Сюжетно – ролевая игра положительно влияет на развитие речи. Играя, ребенок разговаривает.

Развитие творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с № 19 «Золотой петушок» Коваленко.

Презентация опыта работы «Развитие творческой инициативы дошкольников посредством театрализованной деятельности» Развитие творческой инициативы дошкольников посредством театрализованной деятельности. Инициативная личность развивается в деятельности.

Сборник музыкальных игр, направленных на развитие творческой активности у старших дошкольников 5–6 лет Сборник музыкальных игр, направленных на развитие творческой активности у дошкольников 5-6 лет /сост. Кожанова Ю. Т. – Камышлов: ГБПОУ СПО.

Развитие познавательной активности дошкольников Статья на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников».Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой активности дошкольников в содружестве с семьёй
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 19:29
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческой активности дошкольников в содружестве с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД