Папки-передвижки

Развитие творческой инициативы дошкольников через нетрадиционные техники рисования

Алина Владимировна Арсенидзе
Развитие творческой инициативы дошкольников через нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Тема моего опыта работы «Развитие творческой инициативы дошкольников через нетрадиционные техники рисовая».

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Во время работы я столкнулась с проблемой. Дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.

Публикация «Развитие творческой инициативы дошкольников через нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах

Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно.

Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

Развивает уверенность в своих силах;

• Формирует умение детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Формируют умения детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Сейчас я познакомлю вас с техниками. которые использовала я, для развития творческой инициативы моих воспитанников.

(слайд) «Точечный рисунок»

Способ получения изображения: Лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.

(слайд) Монотипия

Понадобится гуашь или акварель

1. Лист бумаги складывается пополам. НА ОДНУ ИЗ ПОЛОВИН НАНОСЯТ ПЯТНА, вторая половина прижимается к первой, тщательно разглаживается в разные стороны и разворачивается. Угадай, что получилось?

(слайд) «Кляксография трубочкой»

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

(слайд Рисование по сырой (мокрой) бумаге

Лист бумаги смачивается чистой водой (тампоном, поролоном или флейцевой широкой кистью, а потом кисточкой или пальцами нанести изображение.

(слайд) «Рисование пальчиком»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

(слайд) Рисование «пушистиков»

Выразительные образы можно получить сухой жесткой кистью, если ее держать вертикально по отношению к листку и наносить отрывистыми мазками по сухой бумаге на набросок, сделанный простым карандашом, или сразу изображать животных, их пушистую шерсть, цветущие кусты сирени, яблоневые или вишневые деревья и многое другое.

(слайд) «Рисование ладошкой»

Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается

(слайд) «Оттиск печатками из пробки или ластика»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

(слайд) «Рисуем мыльными пузырями»

Способ получения изображения: в воду добавляется шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10. Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина

(слайд) «Рисуем дном бутылки»

Способ получения изображения: предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем донышко бутылки в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.

(Слайд) «Оттиск смятой бумагой»

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу (салфетку) к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость.

Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети проявляют инициативу в выборе форм, цвета, приемов выполнения своего рисунка. Ребята с удовольствием демонстрируют свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования в контексте ФГОС дошкольного образования Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Консультация для родителей «Развитие детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования» Консультация на тему: «Развития детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования» Рисование необычными материалами.

Планирование работы по развитию творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования «Планирование по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные.

Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования». Формирование творческой.

Портфолио педагога «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники ИЗО». Часть 1 «Развитие художественно-творческих способностей и воображения дошкольников через нетрадиционные техники изодеятельности» Педагогический.

Презентация «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Выполнила: Левицкая Галина Николаевна,МДОУ.

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитииРазвитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии Работа с дошкольниками нетрадиционными техниками рисования, особенно детей со сложным дефектом в развитии, является важной и актуальной.

Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники аппликации (из опыта работы) Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники аппликации. (Из опыта работы) На что влияет мелкая моторика, как, и.

Развитие творческой инициативы дошкольников с помощью игрового массажа Развитие творческой инициативы дошкольников с помощью игрового массажа. Разработала: Е. В. Олюнина, инструктор по ФК 1 слайд Без сомнения,.

Самообразование на 2017–2018 год «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» «Рука – это вышедший наружу мозг человека» Н. Кант «Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой инициативы дошкольников через нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 21 марта 2018 в 18:59
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческой инициативы дошкольников через нетрадиционные техники рисования» (включая файлы) размещена пользователем Алина Владимировна Арсенидзе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД