Получи документы

Развитие речевой активности в игре младших дошкольников

Шатохина Светлана
Развитие речевой активности в игре младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речевой активности в игре младших дошкольников.

Сюжетно – ролевая игра положительно влияет на развитие речи. Играя, ребенок разговаривает с игрушкой, говорит за себя, за нее, подражает голосам зверей и т. д.

Публикация «Развитие речевой активности в игре младших дошкольников» размещена в разделах

Воспитатель в игре ведет диалог с детьми, благодаря этому, у плохо говорящего ребенка возникает потребность в речевом общении. Воспитатель просит детей обращаться с вопросами по поводу той или иной игрушки. Таким образом, в сюжетно – ролевой игре развивается речевая активность детей.

В сюжетно – ролевых играх дети подражают взрослым, воспроизводят их деятельность и отношение между ними. Ребята проговаривают свои действия: «Врач делает укол»; «Фармацевт продает лекарства». Дети берут на себя определенную роль. «Я буду мама, а ты моя дочка,которая заболела - говорит девочка, определяя свою роль и роль подруги. Воспитатель в игре должен показать ребенку те или иные действия с игрушкой: «Напоим куклу чаем». Усвоив их, ребенок в состоянии играть самостоятельно.

Педагог показывает и рассказывает свои действия: «Эта кукла Катя. Катя хочет спать. Куда положим Катю? Играя с игрушкой и слушая воспитателя, ребенок быстро запоминает ее название, подражая взрослому. Показывая, как надо играть, следует все действия проговаривать: «Я покупаю игрушки. Ваня покупает игрушки. Лиза покупает игрушки».

В сюжетно-ролевой игре важно следить за порядком выполнения действий «Расстегиваю пуговицы на платье, снимаю платье с Маши». Когда дети видят разные действия и при этом слышат им обозначения, у них развивается речь.

Сразу выполнять действия в правильной последовательности дети еще не могут. Посмотрев как играют ребята, можно увидеть, что они укладывает куклу спать, не сняв с нее платье и обувь. Поэтому сначала надо показать порядок игровых действий, а потом давать задания: «Уложи куклу спать».Показывая как надо играть, нельзя отвлекаться или делать замечание, т. к. дети могут потерять интерес к самому процессу.

Воспитатель должен правдиво перевоплощаться в каждую роль, чтобы заставить ребенка с интересом смотреть за происходящим,переживать за героев.

Необходимым условием успешного развития речи детей в сюжетно – ролевой игре является подбор разнообразных игрушек: кукол, одежды для них, наборов посуды, мебели, овощей и фруктов, машин различного назначения и т. д. По мере овладения детьми сюжетно – ролевой игрой взрослому следует показать, что можно использовать карандаш или палочку вместо градусника, а кубик вместо мыла, т. е объяснить что играть можно и с предметами-заместителями. Обращение в игре к заменителям ставит детей перед необходимостью переименовать предмет, а затем сообщить об этом другим играющим. Таким образом, в игре, кроме речи, определяемой особенностями взятой на себя роли, появляется речь, функцией которой является согласование совместных действий.

Принимая во внимание характер игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте им нужно давать такое количество игрушек, которое могло бы удовлетворять их индивидуальные запросы, так как первоначально коллективное использование игрушек таким детям недоступно.

Целесообразно организовывать с детьми такие игры, в которых участвуют все дети группы. Примерами таких игр могут быть: «День рождения куклы», где все дети танцуют и поют; «Поезд», где все дети – пассажиры и на остановках они что – то рассматривают, собирают. В игре «Магазин игрушек» дети, «купив» игрушку, затем играют с ней; причем получит игрушку тот, кто правильно попросит ее и «продавца». В указанные игры дети вовлекаются постепенно.

Таким образом сюжетно-ролевые игры являются хорошей базой для активизации словаря детей и развития связной речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности дошкольников». Организация работы по развитию коммуникативно - речевой активности детей осуществляется в ДОУ во всех режимных моментах, в условиях совместной.

Развитие речевой активности детей первой младшей группы В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того,.

Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности «Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» В настоящее время все больше внимания уделяется речевому.

Обобщение опыта работы «Развитие речевой активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Искусство актера заключается в речи и в движении тела. И. Гёте Введение Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых.

Опыт работы «Формирование речевой культуры у младших дошкольников» На протяжении нескольких лет своей педагогической деятельности я работала логопедом в детском саду. В настоящее время воспитатель. Начав.

Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности младших дошкольников Ранний возраст – важный этап в развитии ребенка. В это время важное место занимает эмоциональное общение между малышом и взрослым, которое.

Развитие познавательно-речевой активности детей в условиях системно-деятельностного подхода МБДОУ «Детский сад №5 «Ручеёк» САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: «Развитие познавательно-речевой активности детей в условиях системно-деятельностного.

Развитие познавательной активности младших школьников Гайдарова Д. М., студентка психолого-педагогического факультета,5 курса, филиал СГПИ г. Буденновске г. Буденновск, Российская Федерация.

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром В 2016 году в рамках городского методического обьединения представила собственный опыт работы. Развитие речевой активности и коммуникативных.

Выступление на ГМО. Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой активности в игре младших дошкольников
Опубликовано: 20 мая 2018 в 10:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой активности в игре младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Шатохина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД