Ирина Съемщикова
Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Публикация «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» размещена в разделах
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности.
Творческие способности заложены в человеке от природы. Главная суть в том, чтобы условия жизни, наличие воли дали возможность развиваться тем способностям, которые заложены природой в данном человеке.
В последние годы меняются содержание и задачи изобразительной деятельности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, учили изображать объекты реалистического мира, то сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.
Так как я сама являюсь человеком творческим, к этому приучаю и своих детей в группе, с которыми мы выполняем различные интересные и творческие работы. В этом участвуют не только дети, но и с удовольствием их родители.
Наши работы по изобразительной деятельности :
Нетрадиционное рисование:
1. "Рыцари"(автор работы Битюцкий Даниил)
2. "Бабочка" (автор Фролова Ксения)
3. "Осьминожка" (Кушнерук Николай)
4. "Веселый китенок"(Борисов Максим)
Наши творческие работы :
1."Розы из осенних листьев" (Вакулин Денис)
2. "Дружная семейка" (Битюцкий Даниил)
3. "Поросята" (Новиков Григорий)
4. "Хозяйственный ежик" (Борисов Максим)
5. "Веселый еж"(Петров Артем)
Таким образом, можно сделать вывод о том, что изобразительная деятельность имеет большое значение в развитии творческих способностей ребенка, позволяет ему выразить в рисунках свое отношение к окружающему миру, всесторонне развивает детей.