Татьяна Онтужева
Отчет «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель моей работы: Показать, что театрализованная деятельность является одним из условий развития творческих способностей детей. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Поставила перед собой следующие задачи:
1. Прививать навыки общения и коллективного творчества.
Публикация «Отчет „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас.
Актуальность данной проблемы на современном этапе обусловлена тем, что развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности, по мнению, педагогов и ученых уделяется не достаточно внимания.
Творчество – постоянный спутник детского развития. Творческая деятельность ребенка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта (Выготский Л. С., Поддъяков Н. Н. и другие). Театрализованная игра как один из видов детской игры содержит в себе элементы различных видов творчества, в этом и заключается ее наибольшая ценность (Артемова А. В)
Основная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, создать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, инициативы и творчества проявляли сами дети. Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности. Для этого в группе на протяжении всего учебного года я проводила работу по театрализованной деятельности. Игры – импровизации имеют огромное значение в решении задач по развитию творческих способностей детей. Ведь импровизация предлагает сценическую игру, дети представляют себя в роли того или иного сказочного героя, передают его настроение так, как понимают сами.
Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческие способности детей, которые ярко прослеживаются и во время выступления на праздниках в детском саду.
1. Изучение литературы по данной теме: Махинева М. Д. «Театрализованная деятельность в детском саду»; Доронова Т. Н. «Играем в театр»; Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр».
2. Создание предметно-развивающей среды.
Исходным требованием к предметной среде стал следующий подход: она должна обеспечивать условия для творческой деятельности каждого ребенка и зону ближайшего развития. Мы изготовили многофункциональную ширму, позволяющую играть детям в кукольный театр, а также использующуюся в играх – драматизациях для оформления декораций.
Для игр – драматизаций мы внесли как различные атрибуты одежды, так и отдельные элементы (шапочки, ободки, хвостики и т. д.). Изготовили пальчиковый театр, вязаный театр (родители). Есть в наличие настольный театр, би-бо-бо, маски.
Занятия с детьми состояло из четырех тематических блоков:
1. Игры и упражнения на выражение различных эмоций (мимика);
2. Игры и упражнения на развитие пантомимики;
3. Игры-импровизации с использованием музыкальных произведений;
4. Игры и упражнения направленные на развитие речевой выразительности.
Таким образом, систематическая работа по развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка. От того как сформированы навыки общения, умение управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.