Надежда Дмитриева
Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, сильных переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать героям, сопереживать разыгрываемые события.
Публикация «Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность делает жизнь ребенка в детском саду ярче. Дарит ему радость и является одним из самых действенных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения - учить играя.
Младший дошкольный возраст является самым благоприятным периодом во всестороннем развитии ребенка. У детей трех четырех лет наиболее активно развиваются такие психические процессы, как восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Начинается формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Театрализованная деятельность решает многие актуальные проблемы педагогики и психологии, которые связаны с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс "я не умею". Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Проведённая работа по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» принесла определенные результаты:
1. Дети стали больше проявлять участие в играх, повысилась активность и инициативность.
2. Дети овладели в соответствии с возрастом техникой управления куклами различных видов театра.
3. Через театрализованную игру дети освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения.
4. У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества.
5. Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.
6. У детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории.
7. Активизировался словарь детей, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь.
8. Дети стали раскрепощаться и творить.