Ирина Панфиленко
Фотоотчет «Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей, именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького
сследователя.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. А наиболее из близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная деятельность, которая приносит много радости.
Публикация «Фотоотчет „Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности“» размещена в разделах
Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно.
Посоветовала обратить внимание на проявление большого интереса нашего ребенка к изобразительной деятельности и на ее природные способности.
Это первые ее работы:«Первый снег и первый дождь» /примакивание кисти/
Вначале созданные «картины», так называемые «каракули», понятны только «Художнику».
«Солнышко»
"Заборчик"
«Травка для птичек»(Рисование пальчиком)
«Веточка мимозы» (Рисование тычком)
Это работы Риммы в 3-х летнем возрасте.
«Ящик с фруктами»
«Заюшкин дворик"
«Солнышко»
Это творческие работы были созданы когда Римме было 4 года:
«Зимний день»
«Подводное царство»
«Осенний день» / уже присутствует линия горизонта.
«Птичка»
И это еще не все интереные работы Риммы в 5 лет:
«Сказка»
«Ночной город»
В детском саду проводятся часто выставки-конкурсы детских рисунков, на которых Римма неоднократно занимала призовые места. По совету коллектива ДОУ работы Риммы участвовали в районном конкурсе рисунков, но котором наша дочь заняла первое место и одна из работ отправлена на краевой конкурс рисунков.
Учитывая огромный скачок умственного развития и потенциала нового поколения в развитии творческих способностей у детей недостаточно иметь стандартный набор изобразительных материалов и выполнять работы традиционным способам передачи полученной информации в рисунке.
Посоветовала родителям Риммы приобрести разнообразные изобразительные материалы, сделать вместе с Риммой альбом с репродукциями картин великих художников, предложила ряд консультаций, семинаров-практикумов, через которые мы повысили свои знания и умения для того, чтобы научить свою дочь выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных своих собственных художественных произведений.
Использование разнообразных изобразительных средств : фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, масленые краски, цветные шариковые и гелевые ручки, цветные мелки. Альбомы, раскраски, трафареты и др.
Кляксография
Рисование ладошкой и пальчиками
Техника «Знакомая форма – новый образ»
Рисование по мокрому клейстеру
Печать по трафарету
У Риммы есть младшая сестра, Мира, которая во всем подражаем и учиться всему у своей сестры.
Часть работ хранятся в папках, а часть самых интересных выставляются и всем родственникам и гостям предлагается просмотр выставки Римменых работ.
Герб РиммыВ виде щита, разделенного на два поля: верхнее и изображением лисы – символ независимости к любимым занятиям, зеленый фон – мир, свобода, изобилие. Нижнее поле: на голубом поле (верность, доверие, надежда, мечта) изображены любимые Риммой занятия. Одно из них это рисование.
Когда в нашем детском саду проходят конкурсы поделок, газет, рисунков наша семья всегда принимает активное участие. С Риммой мы обговариваем сюжет рисунка или поделки, подбираем нужный материал для выполнения работ.
Конкурс «Новогодних газет»
Конкурс рисунков по обучению правилам дорожного движения.
и другие.
Хотелось дать совет всем родителям, когда увидите своего малыша рисующего пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра губной помадой или зубной пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют изображение пуговицами или бусинками, взятые без спроса. То есть всем тем, что может оставлять видимый след это и есть свободный творческий процесс, который необходимо развивать в каждом ребенке.
Для ребенка его семья это крепость, любовь, тепло, ласка и забота родителей, а когда родители являются для детей «учителями» и сверстниками, которые помогут им узнать окружающий мир, приобрести веру в свои силы, подарят детям новую широкую гамму ощущений, только тогда внутренний мир ребенка приобретет гармонию с самим собой и окружающим миром.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Спасибо за внимание!