Елена Индиенко
«Развитие ритмических способностей дошкольников». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Я - музыкальный руководитель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «детский сад № 16» Левокумского муниципального района Ставропольского края. Хочу поделиться опытом своей работы с детьми по теме «
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Опыт работы, практика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
В детский сад приходят разные дети: озорные и тихие, контактные и замкнутые. Я стараюсь помочь каждому ребенку самореализоваться, дать ощутить его, пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. По своей природе ребёнок очень активен, подвижен, деятелен, простоват, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях. Поэтому во многом музыкальному воспитанию детей способствует такой вид деятельности, как музыкально-ритмические движения. Они служат делу познания ребёнком окружающей действительности и в то же время являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкальных произведений.
Первоначальные творческие проявления у детей в области музыкально-ритмических движений, несмотря на их скромные результаты, являются очень важными, они начало его будущей творческой деятельности.
Музыкальные способности детей проявляются и развиваются прежде всего через движение с музыкой. Поэтому необходимо как можно раньше вовлекать в интересную для них, увлекательную деятельность – музыкальное движение, ритмику.
Движение помогает ребёнку полнее и глубже понять музыкальное произведение, а музыка, в свою очередь, придаёт движениям ребёнка особую выразительность.
В своей работе ввожу специальные формы работы :
- танцевальная (придумывать пляски из знакомых движений)
- музыкально – ритмическая (разучивание и закрепление музыкально – ритмическихдвижений)
- познавательная (использование мультимедийного показа) .
Такая форма работы как индивидуальная деятельность (по подгруппами) – помогает закреплять музыкально – двигательные способности у детей в свободное от занятий время. Самостоятельная танцевальная деятельность - включает в себя индивидуальные танцы, которые помогают раскрепостить детей и чувствовать себя уверенней.
Что бы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение, в занятиях использую такой материал, как игры со словом.
При проведении кружковой работы – раскрываю детские таланты: качественное выполнение движений, творческий поиск, развитие музыкального слуха, памяти, внимания, ритмичности и пластики.
Использую такие методы и приёмы, которые позволяют более ярко и конкретно передавать образы в движениях, ввести ребёнка в удивительный мир танца. Не мало важную роль по работе над музыкально – ритмическими движениями играет музыкально – предметная среда созданная в группах и музыкальном кабинете: иллюстрации, магнитофоны, элементы костюмов, маски животных.
Работа в социуме - повышает интерес детей к танцевальному творчеству, желание показать своё умение на уровне детского сада, а также на сцене Дома культуры нашего села.
Опытом работы я делюсь с музыкальными руководителями детских садов на методических объединениях.
Имеющие результаты делают следующий вывод: Если активно внедрять дополнительно методы и приёмы, новые формы работы, современные педагогические технологии - у детей успешно развивается чувство ритма.
Руководствуясь всему вышеуказанному, не остановлюсь на достигнутом, в дальнейшем буду развивать детские таланты. .