МААМ-картинки

Познавательное развитие детей младших дошкольников (из опыта работы)

Татьяна Ивчатова
Познавательное развитие детей младших дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие детей младших дошкольников.

(из опыта рабо

ты)[/b][/h3]

Почему маленькие дети такие любопытные?

Мир, развертывающийся перед глазами ребенка огромен и многолик.

Малыша интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения, явления природы и т. д.

Публикация «Познавательное развитие детей младших дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Однако ребенку еще трудно понять взаимосвязь между явлениями окружающей действительности. Малыш познает мир по-своему, по-детски, на эмоционально – чувственной, ориентировочной основе, в первую очередь усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его пониманию. В данный период жизни он накапливает впечатления, расширяет чувственный (сенсорный) опыт. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине свойствах положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающее. В детском саду ребенок обучается рисованию лепке, конструированию знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоте. Овладения знаниями и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов, их учета и использования. Так для того чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен достаточно уловить особенности его формы, цвета.

Конструирование требует исследования формы предмета, его строения. Чтобы получить отчетливые представления о явлениях живой и неживой природы, необходимо ориентироваться во внешних свойствах предметов. Знакомство с геометрическими фигурами, сравнение объектов по величине позволяет ребенку легче осваивать основы математики. Для усвоения грамоты огромную роль играет слух и зрительное начертание букв. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от сенсорного развития. Я считаю, что сенсорное развитие является фундаментом общего развития ребенка. В каждом возрасте по сенсорному воспитанию стоят свои задачи. Дети третьего года жизни должны научиться выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предмета, накапливать представления об основных разновидностях цвета,

формы и об отношении между двумя предметами по величине. Сенсорное воспитание в этот период – основной вид воспитания вообще. Ребенок приходит в сад. Его окружают новые предметы, незнакомые люди, он получает много новых впечатлений. Из своего опыта своей работы, я заметила, что дети, пришедшие из дома в детский сад, испытывают «сенсорный голод» .Это ведет к задержки общего развития детей. Поэтому в группе я стараюсь создать благоприятные условия для познавательной деятельности ребенка, обеспечить изменчивость и разнообразие предметной среды. Я стараюсь создать психологическую атмосферу, чтобы каждый ребенок чувствовал, что его принимают и любят таким какой он есть. Поощряю самостоятельность и любознательность детей. Постоянно использую в речи слова, обозначающие цвет, размер, форму предметов. Я считаю, что малыш должен свободно проявлять свои желания и интересы, если отвести ему место для игр с предметами, игрушками, то о развитии своего мышления ребенок позаботится сам «он экспериментатор и изобретатель» .

Поэтому я большое внимание уделяю сенсорному воспитанию, провожу пальчиковую гимнастику, развиваю глазомер, сопровождаю действие ребенка словом, обогащаю его словарь, развиваю речь. Большое место в работе отважу занятиям с предметами. Эти занятия воспитывают сосредоточенность, развивают сообразительность детей.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие творчества младших дошкольников в процессе нетрадиционного рисования» Слайд 1 Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование.

Двигательный режим младших дошкольников на прогулке (из опыта работы) В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Гигиенисты и врачи утверждают:.

Познавательное развитие дошкольников через организацию проектной деятельности (из опыта работы) «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» китайская поговорка С. 2 Познавательное развитие детей - одно из.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы Музыкальные игры как средство развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы. Развитие творчества у ребенка возможно при.

Реализация образовательной области «Познавательное развитие» при проведении режимных моментов с детьми (из опыта работы) Реализация образовательной области»Познавательное развитие» при проведении режимных моментов с детьми. (Из опыта работы). Содержание образовательной.

Сенсомоторное развитие старших дошкольников (из опыта работы) Сенсомоторное развитие старших дошкольников (из опыта работы) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Сухомлинский В. А. Дошкольный.

Сообщение из опыта работы «Связная речь младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества.

Влияние предметно-развивающей среды на развитие способностей у детей дошкольников (из опыта работы) В связи с модернизацией образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса.

Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы воспитателя) «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» из опыта работы воспитателя младшей разновозрастной группы.

Автор публикации:
Познавательное развитие детей младших дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 28 октября 2016 в 22:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие детей младших дошкольников (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивчатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД