Наталья Воронина
Развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные игры как средство развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы.
Развитие творчества у ребенка возможно при условии развития определенного уровня музыкальности, в частности, певческих навыков.
Публикация «Развитие песенного творчества у дошкольников, Из опыта работы» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развивая певческие навыки дошкольников, применяю ряд методических приемов, направленных на поддержку интереса детей к певческой деятельности, осознанное и эмоциональное выразительное исполнение. Знакомлю детей с правилами, направленными на сохранение голоса и умение управлять им. Использую игровую технологию О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению», фонопедические упражнения В. В. Емельянова, дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой, упражнения на артикуляцию в игровой форме, пальчиковые игры. Подобрала и систематизировала нотный материал, комплексы певческих упражнений. Составила фонотеку песенного репертуара для активизации слухового внимания, развития слуха и певческой техники. Изготовила ряд дидактических игр («Самолет», «Музыкальная лесенка», «Повтори звук» 4 времени года и др.). Для закрепления певческих навыков мною активно применяются игры с пением («Ворон», «Зима», «Аист и лягушки»). Игровая ситуация усиливает интерес детей к пению, способствует развитию песенного творчества. Большое значение я придаю развитию звуковысотного и тембрового слуха. Вначале для выполнения этой задачи музыкально-дидактические игры, такие как «Лесенка» Е. Тиличеевой «Качели», «Спите куклы» Е. Тиличеевой,«Бубенчики» Е. Тиличеевой, «Волшебная посылка» (в ней 5 муз. инструментов, «Догадайся кто поет?»Е. Тиличеевой использую на занятии, закрепляю на 3-4 занятиях с усложнением, а потом воспитатели проводят такие игры в группе в свободное время. В музыкально – дидактических играх особенно ярко себя проявляют музыкальные дети, они всегда бывают хорошими организаторами, чувствуют, что способны заинтересовать, порадовать окружающих. В свободное от занятий время эти ребята самостоятельно организуют различные музыкальные игры, берут на себя главные роли в них.
Для формирования ладотонального слуха применяю творческие задания («Сверчок»,«Птицы»,«Где ты?», «Колыбельная»,муз. Красева и др.).Вопросно-ответная форма упражнения или задания закончить мелодию способствует активизации внутреннего слуха, развитию творческой инициативы воспитанников. Также использую такие творческие задания :
-Петь самостоятельно, находя то высокие интонации (поет маленькая кукушка, мяукает котенок, лает маленькая собачка, то более низкие (поет большая кукушка, мяукает кошка, лает большая собака).
-Импровизировать простейшие попевки, подражая звучанию горна, рожка и т. д.
-Подражать ритмическому звучанию бубна.
- Игровые задания на произнесение имен с различной эмоциональной окраской и интонацией (нежно, ласково, сердито, весело, испуганно и т. д., и с различной силой звука).
-Домашнее задание (могут принять участие родители, старшие братья, сестры и т. д.).Предлагаю детям сочинить песню на интересный стихотворный текст. Чья песня окажется интереснее, содержательнее, с более точно подобранными средствами музыкальной выразительности, та и будет записана на магнитофон, станет «хитом» недели.
Предметом сочинительства может быть рисунок, аппликация, поделка из пластилина, сказки или стихотворения, придуманные детьми. Это хороший способ побуждения детей к пению и творчеству.
-Использование звуков природы, способствуют эмоциональному настрою ребенка, вызывает его непосредственную реакцию и помогает проникнуться настроением ситуации, более точно передать в пении свои чувства.
, использование системы специальных упражнений, различных игр, индивидуальная работа с детьми позволило добиться положительных результатов в развитии песенного творчества у детей. Музыка прочно вошла в быт ребят. Они поют в группе, дома для родителей и вместе с родителями, не только в сопровождении инструмента, но и самостоятельно без чьей-либо помощи, с удовольствием поют на праздниках и развлечениях в детском саду, с успехом выступают на различных мероприятиях города