Вера Тюленева
«Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Умка»
Тюленева Вера Михайловна
1г. 6 мес.
(стаж работы)
Тема: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ»
2013-2014 (учебный год) старшая (возрастная группа)
Тема: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ»
Цели:
Публикация «„Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
3. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
4. Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования)
2. Разработать перспективный план работы с детьми
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.
5. Оформить в группе уголок по экспериментальной деятельности.
6. Подготовить (провести) выступление для педагогов на тему «Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования»
План по самообразованию
Сентябрь
- мониторинг
- Организовать работу кружка,
- создать учебную программу,
-изучение литературы
- консультация для родителей: Беседа: «Опытно – экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников».
Цель: Дать представления о том, что опытно – экспериментальная деятельность пронизывает все сферы деятельности дошкольников.
Октябрь
-занятия
-беседы в соответствии с планом работы кружка
Ноябрь
- Оформление папки передвижки.
Темы:
1. Магнит и его свойства.
2. Земля на глобусе.
3. Магнитные свойства Земли. Компас.
4. Портрет Земли – карта.
Декабрь
-занятия
-Оформить в группе уголок по опытно-эксперементальной деятельности.
-Оформление папки передвижки.
-Тема:
1. Термометр и температура.
2. Плавучесть предметов.
3. Выявление механизма образования облаков.
Январь
- познакомится с литературой в периодической печати.
Февраль
- Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
Март
- выставка детских работ
Апрель
-Развлечение «Вода один из главных источников жизни на Земле»
Май
- мониторинг
Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.
Литература
1. Поддьяков А. И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990. № 5.
2. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз-раста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.
3. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
4. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
5. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
6. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.
7. Фасий. И. М. Освоение принципа сохранения количества и величины детьми шести лет в процессе экспериментирования// Методические советы к программе «Детство». — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.